МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Виолетта Осадчук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Познакомить детей с названиями материков;

-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

-Дать понятия о некоторых представителях флоры и фавны: «Казуар», «Райская птица»;

-Расширять понятия «Саванна»;

-Закреплять знания детей о животных различных материков, а также понятия: «Путешествия», «Путешественники», «Ледокол»;

-Развивать речь детей, обогащать словарь, внимание память;

-Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике России.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

Интеграция: формирование целостной картины мира, развитие речи, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, сундук, три замка, три ключа, картинки с символами России, глобус, картинки животные Африки, части тела животных жарких стран, картинки птицы Австралии, картинки животные Антарктиды.

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа: «В каких странах я был».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дело было на рассвете.

В нашей группе собирались дети.

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел…

Вова пел,

Максим молчал,

А Федя ногой качал…

И тут сказала детям Соня:

- Скучно, скучно так сидеть

И на улицу глядеть.

Да, гораздо интересней побывать в другом нам месте…

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад прислали, вот этот сундук, и просили его передать в группу «Солнышко». К нему прилагается письмо, в котором говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и сохранять. Что же это за сокровище? Как вы думаете.

Дети: Цветок, собачка, птичка…

Воспитатель: Но открыть сундук мы не сможем. На нём замки. Сколько их? Давайте пересчитаем.

Дети: 3 замка.

Воспитатель: Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько же замков (воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 3 ключа).

Давайте прочитаем письмо, которое подскажет как нам достать ключи. Читаю письмо:

«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот».

Воспитатель: Ребята! Что нам необходимо сделать?

Дети: Отправится в путешествие.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы! Нам надо совершить кругосветное путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: И нам нужно побывать на шести материках. Что такое материки?

Дети: Материк – это пространство суши, омываемое морями и океанами.

Воспитатель: Кто такие путешественники? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы больше узнать о материках, и получить необходимые нам ключи.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: автобус, поезд, самолёт…

Воспитатель: Ребята, мы полетим на самолёте. Давайте построим самолёт для нашего путешествия.

Танграм «Самолёт»

Презентация: «Древние представления людей о Земле (люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах)

Воспитатель: Внимание команда! Смотрим в иллюминатор:

Как серебряная птица в небе утреннем кружится, посмотрите там внизу

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Мы подлетаем к Африканской Саванне.

Надо бы опуститься вниз, но вот беда, там нет аэродрома, на который мог приземлиться наш самолёт. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Берём парашюты

Парашют наш покружился и на землю опустился

Убираем парашют в сторону и идём.

Ой ребята, вы слышите голоса?

(Аудио запись голоса Африки).

Как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: Рёв хищников, визг обезьян…

Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в Африке?

Дети: Львы, зебры, жирафы, леопард…

Воспитатель: Чем питаются львы, леопарды, пантеры?

Дети: Мясом антилоп, и газелей.

Воспитатель: Если животные питаются мясом, то они какие?

Дети: Хищники.

Воспитатель: Но все ли животные живущие в Африке хищники?

Дети: Нет, есть ещё травоядные.

Воспитатель: Давайте назовём их.

Дети: Жираф, зебра, слон, бегемот…

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите, тут какое-то послание, телеграмма. Давайте прочитаем что написано на конверте.

Никита Н. читает телеграмму: «Для путешественников группы Солнышко» от животных Африки.

Воспитатель: Это точно для нас. Вы хотите узнать о чём телеграмма?

Дети: Хотим.

«Ребята, скорее сюда, случилась большая беда! Злодей Бармолей, спрятал куда-то детёнышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармолея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детёнышей спасти путь спасения вы должны пройти. Вы готовы? Тогда, поспешите, малышей спасите.

Воспитатель: Что же делать, как же быть?

Дети: Надо найти детёнышей.

Воспитатель: Где же мы их будем искать? Давайте осмотримся вокруг.

Дети смотрят по сторонам, и находят перепутанных детёнышей.

Воспитатель: Бедненькие, так испугались, и забыли кто из них хищный, а кто травоядный. Давайте расселим их по своим домам.

Игра: «Хищники - травоядные».(игра с обручем)

(В обруче остаются муравьи кочевные и питон).

Воспитатель: Почему остался питон? (змея). Давайте вспомним, кем он питается.

Дети: Шакалами, ящерицами. Заглатывает добычу целиком.

Воспитатель: Значит он кто?

Дети: Хищник.

Воспитатель: А почему остались муравьи? Почему они называются качевные?

Дети: У них нет муравейника, они живут в разных местах, постоянно переходя с одного места на другое.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Эти муравьи очень опасны, как для человека, так и для животного. Укус этого муравья способен вызвать удушье.

Воспитатель: Смотрите, здесь стрелка, она показывает на обезьяну, а рядом конверт.

Дети: Давайте посмотрим, что в нём.

«Я злой разбойник Бармалей, и мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей. Я отпущу их если вы правильно назовёте детёнышей»

Словесная игра: «У кого кто?»

У слона – слонёнок; у бегемота – бегемотик; у льва – львёнок; у тигра – тигрёнок; у зебры – жеребёнок; у жирафа – жирафёнок.

Воспитатель: вот и вернулись зверята к своим мамам, а вот и наш первый ключ.

Физ. минутка. «В жарких странах».

Если в жаркую страну, я случайно попаду

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им –

Не бывает снежных зим!

Воспитатель: Давайте полетим на самолёте дальше.

Как серебряная птица в небе утреннем кружится, посмотрите там внизу Материк лежит большой, Австралия.

Мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

Воспитатель: Выходим из самолёта. Столица Австралии – город Канберра. А самый старый город Австралии – Сидней.

Дети:.

Воспитатель:

Игра: «Назови птиц Австралии».

Воспитатель: Вот мы получаем, ещё один ключ.

Мы продолжаем наше путешествие, нам нужно попасть на корабль «Ледокол». Нам поможет, волшебная палочка. Давайте скажем волшебные слова: «Кручу – верчу, в Антарктиду попасть хочу!».

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе. А кто скажет, что такое Ледокол?

Дети: Ледокол, это корабль который может раскалывать лёд.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы отправляемся на самый холодный материк – Антарктиду. Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного. Почему?

Дети: Потому что там очень холодно.

Воспитатель: А какие животные живут там? (ответы детей)

Д / И: «Животные Антарктиды».

Воспитатель: А вот и третий ключ. Я думаю мы все уже замёрзли. Давайте уплывём из Антарктиды.

Каждый материк по – своему удивителен и не повторим. Где то пустыни, где то равнины, где то льды. Каждый материк интересен для путешественников. Давайте подойдём к сундуку и откроем всеми ключами замки. Дети прикладывают ключи к замкам.

Вот сундук мы обойдём, и сундук мы отопрём, что же там в сундуке.

Воспитатель ставит сундук на стол и выкладывает картинки: герб, флаг России, фотографии Кремля.

Воспитатель: Ребята помните, то что лежит в сундуке, мы должны беречь, любить и охранять. Это всё символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить.

А теперь давайте встанем в круг, как будто вокруг земного шара. Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложение «Мне понравилось в нашем путешествии…» говорим предложение, передаём мяч следующему ребёнку.

Ребята занимаем места в самолёте, нам пора возвращаться, как серебряная птица в небе утреннем кружится, посмотрите что внизу, наша группа «Солнышко». Вот мы и вернулись из нашего кругосветного путешествия.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Осадчук (УИ 696611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД