Папки-передвижки

Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра»

Гурина Людмила
Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра»

Цель: Продолжаем знакомить детей с профессией врача совместно с родителями группы.

Задачи:

Образовательные: Уточнить, обобщить и расширить занятия детей о труде врача-педиатра и некоторые его трудовые действия.

Публикация «Конспект познавательного развития в средней группе „Знакомим детей с трудом врача-педиатра“» размещена в разделах

Развивающие : Расширить словарный запас медицинскими терминами и активизировать речь детей в употреблении существительных, прилагательных и глаголов. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Воспитательные: Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям профессии врача. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи.

Словарная работа: врач-педиатр, шприц, градусник, фонендоскоп, щипцы, таблетки, микстура.

Предварительная работа: Знакомство с трудом медицинской сестры, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета в детском саду, чтение сказки Чуковского К. И. "Доктор айболит", сюжетно-ролевая игра "Больница". Работа с родителем (Созоновой С. А.) по изучению роли врача.

Демонстрационный материал: иллюстрации врача, кукла, телефон, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: инструменты, султанчики, вырезанные круги - лица детей.

Основные виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, социально-коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия

Дети проходят, встают в круг.

-Ребята, кто это плачет?. Ой, это же наша куколка! А что случилось с тобой? Заболела? У тебя голова болит, кашель!

- Ребята, а чем мы можем помочь нашей куколке?

-Погладить по животику, попить воды, поставить градусник!

(Дети выполняют действия)

-У нашей куколки температура?

Что же делать?

-Вызвать врача!

-Поликлиника! Мы хотим вызвать врача, у нас заболела куколка! Наш адрес ул. Тварковского 4 б, средняя группа.

Пока куколку надо уложить спать, накрыть теплым одеялом! Иди, Юля, уложи куколку! (дети садятся).Пока ждем врача,посмотрим во что одет врач?

-В белый халат! В белый колпак!

-Зачем нужен врач?

-Чтобы лечить!

-Что было бы, если не было бы врача?

--Все бы болели! Не знали какие лекарства пить!

Врачи бывают разные - стоматолог, лор, ортопед, хирург.

Чтобы доктор мог лечить, ему необходимы специальные инструменты.

Игра "Выбери правильный инструмент" (фонендоскоп, фен, ножницы, кисть, градусник, шприц, грелка, таблетки, щипцы, зажим)-дети по одному подходят, достают инструменты и говорят нужен ли этот инструмент врачу.

Стук в дверь

-Врача вызывали?

-Да вызывали!

-Мама, Созоновой Юли!

- Да, я мама Юли, и я работаю врачом-педиатром в детской поликлинике. Я детский врач- лечу детей! Принимаю больных детей в поликлинике, или прихожу домой к больным детям, осматриваю их, слушаю и выписываю рецепт. Назначаю микстуру и таблетки.

Вот сейчас я вас осмотрю всех! (осматривает всех детей)

-Все здоровы!

-Да, у нас все детки здоровы, только куколка заболела!

(Врач осматривает куколку, выписывает рецепт, слушает, делает укол)

-Спасибо вам, полечили нашу куколку! Мы будем по вашему рецепту продолжать лечить!

-А вам ребята, чтобы не болеть, надо больше закаляться, дышать свежим воздухом, принимать витамины, заниматься физкультурой.

-Наши ребята любят заниматься физкультурой. Мы покажем вам!

Физминутка (под музыку с султанчиками)

Пяточка, носочек

Пяточка, носочек

Повернулись вправо,

Повернулись влево

Ручки в стороны,

Присели, встали

Молодцы!

-До свидания! Спешу на прием! А вам витамины раздам!

-До свидания!

-Ребята, когда дети выздоравливают, то они становятся какими?

-Радостными, веселыми, добрыми.

-Давайте нарисуем веселые, здоровые лица детей! (дети рисуют)

Покажите, какие получились лица!

-Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

врачом-педиатром)

-Что нового узнали?

(то что врач-педиатр лечит детей)

Какие инструменты необходимы для врача?

(шприц, градусник, фонендоскоп, щипцы)

Молодцы?

Публикации по теме:

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Рассматривание.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект познавательного.

Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи» Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему: «Овощи» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об.

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: познакомить детей с профессией повара, подчеркнуть значимость их труда. Образовательные: дать представление о труде повара, познакомить.

Ранняя диагностика познавательного развития детей 3–4 лет Актуальность проблемы в том, что ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.

Сценарий познавательного развлечения с презентацией с привлечением врача-стоматолога Сценарий развлечения с привлечением врача-стоматолога Воспитатель: Кулиджанян Сирануш Карапетовна Цели: расширять представления детей о.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД