Получи документы

Конспект познавательного развития во второй младшей группе «Чудо — погремушка, моя любимая игрушка»

Наталия Кондратьева
Конспект познавательного развития во второй младшей группе «Чудо — погремушка, моя любимая игрушка»

Конспект познавательного развития во второй младшей группе "Чудо - погремушка, моя любимая игрушка"

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

- Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях;

- Развивать слуховое внимание, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»;

- Продолжать формировать умение слушать стихи;

- Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект познавательного развития во второй младшей группе „Чудо — погремушка, моя любимая игрушка“» размещена в разделах

- Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать двигательную активность, мышление;

- Воспитывать желание играть с погремушкой.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места! (дети садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель приветливо встречает детей.

Говорит, что пока их не было, почтальон Печкин принёс им посылку – мешочек. Затем воспитатель показывает яркий, красивый мешок, трясет им. Демонстрирует, что в нем что-то интересное.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек принёс нам почтальон Печкин.

- Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать загадку, а на столе найдите отгадку.

3. Отгадывание загадки.

На столе стоят игрушки : мяч, кукла и погремушка.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и на столе найдите отгадку.

Воспитатель:

- Слушайте внимательно.

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят,

Это первая игрушка,

Под названьем (погремушка)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, это погремушка.

- Погремушка ваша первая игрушка, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой.

- Давайте достанем из мешочка погремушку, и поиграем с ней.

- Посмотрите, какая она красивая, послушайте, как звенит погремушка (воспитатель звенит погремушкой)

- Ребята, как называется игрушка? (погремушка)

- А сейчас все вместе скажем – погремушка.

- А вы знаете, ребята, что погремушке много-много лет, когда ещё не было ваших мам, бабушек, прабабушек.

- И раньше погремушка была не только игрушка, но ещё она защищала детей от недобрых людей (была оберегом).

- Погремушки изготавливали из разных материалов (глина, дерево, ткань, а наши погремушки сделаны из пластмассы.

Воспитатель раздаёт погремушки детям.

4. Игра-забава (дети выполняют действия по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Давайте вместе со мною поиграем с погремушками и выполним разные упражнения.

Динь-динь, динь-динь-дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Тук-тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушечка играй, всех ребяток забавляй.

Динь-динь, высоко, будет слышно далеко

Погремушечка играет, наших деток забавляет

Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай.

Динь-динь, побежим, погремушкой позвеним.

погремушечка, играй, наших деток забавляет.

Нет, нет, не - звенит, где - то спряталась, мочит.

Погремушка не шути! Где же нам тебя найти?

Динь-динь, динь-динь-дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет.

Воспитатель:

- Молодцы!

5. Игра «Звук и тишина».

Воспитатель:

- А вы знаете, что погремушка может звучать «громко» и «тихо».

Воспитатель показывает детям, как гремит погремушка и предлагает погреметь детям «громко» и «тихо».

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру : когда будет звучать громкая музыка – вы будите звенеть погремушками «громко», когда тихая – «тихо», а когда музыка закончится, погремушки тоже замолчат.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение о погремушке :

Мишка, мишка — погремушка,

Развесёлая игрушка.

Ручкой я её трясу,

Звук гремящий издаю.

Что же там внутри звенит?

Очень интересно.

Осмотрю со всех сторон.

Где же это место?

Вижу шарики внутри

Бьются друг об друга.

Это может быть они

Есть источник звука?

Это, правда, так и есть,

Внутри шариков не счесть.

Они бьются и гремят,

Своим звуком веселят.

6. Подвижная игра «Погремушка» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель вносит в группу куклу Андрюшку (плакса)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет?

- В гости к нам пришел Андрюшка. Он потерял свою любимую

Игрушку - погремушку.

- Давайте поможем найти его погремушку, и поиграем с Андрюшкой.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, побуждая детей повторять отдельные фразы.

Погремушкой мы шумим :

Вот так, вот так (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим :

Вот так, вот так (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем :

Вот так, вот так (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем :

Вот так, вот так (стоим на месте, перекладываем игрушку из руки в руку)

Игра проводится 2 раз.

Воспитатель:

- Слышите, Андрюшка перестал плакать. Давайте подарим ему погремушку,

а остальные погремушки уберем в мешочек.

7. Итог НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались!

- Как называются игрушки, которые нам принёс почтальон Печкин?

- Как они могут звенеть?

- Понравилось ли вам играть с погремушками?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Конспект нод по лепке "Погремушка" одержимое разработки Конспект занятия по лепке во второй младшей группена тему «Погремушка».

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Тема: "Погремушка" Образовательные области: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития во второй младшей группе «Чудо — погремушка, моя любимая игрушка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД