Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой любимый поселок»

Татьяна Семакина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой любимый поселок»

МБДОУ детский сад № 3 «Улыбка»

Конспект познавательного развития во второй младшей группе

«Мой любимый поселок»

Составила: Семакина Т. В.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Мой любимый поселок“» размещена в разделах

Задачи: -Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке есть улицы, дома, разные машины. Воспитывать любовь к родному поселку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа о машинах, детском саде, деревьях которые растут в поселке.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.»

3. Целевые прогулки по улицам поселка.

Материалы и оборудование:

Мольберт с деревьями, дома выставленные на столе образуя улицу, машины стоящие на улице, фотографии с достопримечательностями посёлка, презентация.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Мотивация.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.

Утро настало, солнышко встало посмотреть, кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

2. Речевая игра: «Кто у нас хороший?»

3. Появляется Лопшо Педунь: -Здравствуйте, ребятки!

- Какие у вас здесь хорошие ребята живут. Умеют радоваться, здороваться, играть. Но мне хочется узнать, куда же я попал? (Детский сад «Улыбка»)

- Ну, теперь- то я понял, почему здесь все ребята и взрослые такие веселые.

-Скажите мне, пожалуйста, как называется поселок, где стоит ваш детский сад?

( Ответы детей: Яр)

-А кто из вас родился в Яру? (Все)

-Значит Яр ваша маленькая Родина? (Да)

Что можно увидеть на улицах посёлка? (дома, машины, деревья, людей)

Скажите, ребята, а вы любите свой посёлок, свою Малую Родину?

Воспитатель: Давайте Лопшо Педуню скажем какой наш посёлок? (красивый, чистый, уютный). А чтобы посёлок всегда был чистым о нём нужно заботиться. А как, ребята мы можем позаботиться о посёлке?

(содержать в чистоте, украшать газоны цветами, сажать деревья и цветы, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы и т. д.)

Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Воспитатель: Ребята, Педунь предлагаю послушать песню, про наш Яр, ее написали наши жители п. Яр Балашова и Шутова С. Е.? (Звучит отрывок из песни)

- О чем же поется в песне? (Про нашу Родину – Яр)

Родина – это мама, родной дом, улица, наш поселок Яр, наша республика Удмуртия. Ребята, хотите совершить небольшое путешествие по нашему поселку и приглашаем с нами Лопшо Педуня. На чем можно путешествовать по поселку? (пешком, на велосипеде, машине и т. д.)

А чтобы не спеша разглядывать здания, улицы я предлагаю идти пешком.

Лопшо Педунь: Я с большим удовольствием посмотрю на ваш поселок.

Физминутка.

По посёлку мы гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Игра: «Узнавай-ка» (слайды)

Воспитатель: Шли мы шли и наконец-то, дошли.

1. - Что за здесь чудесный дом?

А ребяток, сколько в нем,

И решают, и считают,

И рисуют, и читают,

И конечно, отдыхают… (школа) А как вы догадались?

2. -Дальше вместе мы шагали

И нам здание показали,

Здесь танцуют и поют

Очень весело живут. (Музыкальная школа)

3. –Без продуктов жить нельзя

Знают это все, друзья.

Деньги быстро достаем,

За покупками идем. (Магазин)

4. –Посмотрите, что за «птица»?

Ходим мы сюда лечиться.

Принимают доктора,

Вся приходит детвора. (Больница)

Лопшо Педунь: -Посмотрите, это чей тут детский сад? Кто в этом садике живет? (наш детский сад) Ой, я что то забыл, как ваш детский сад называется? А чей участок показали, а что можно делать на участке?

Воспитатель: Сейчас нам Рома расскажет, что мы делаем на участке.

«На участке мы гуляем,

Бодро, весело шагаем

Можем поиграть с утра

Здесь нам весело, друзья!»

Лопшо Педунь: Вы, ребята такие молодцы быстро загадки отгадали да еще и объяснить сумели, как догадались о чем идет речь. Вы наверное устали, может вместе отдохнем предлагаю поиграть в удмуртскую народную игру

«Тупен шудон» (Игра с мячом)

Ребята встают за линию. У каждого игрока варенное яйцо (можно заменить мячиками маленькими). Они раскладывают яйца на расстоянии 15-20 см друг от друга. Играющие по очереди катят мяч. Если попадает в яйцо – забирает его себе. Если не попадает – выходит из игры. Выигрывает тот, кто больше набрал варенных яиц.

Молодцы, умеете весело отдыхать с пользой для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по поселку? Какие здания мы с вами увидели? Как называется наш детский сад? Наша малая Родина-это наш посёлок… Яр. Где мы с вами сегодня побывали?

Для всех нас Яна прочитает стихотворение:

На родной земле Удмуртской

Есть поселок Яр.

Родились мы здесь на свет,

И прекрасней места нет.

Воспитатель: Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой любимый поселок»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД