Папки-передвижки

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»

Тема: "Путешествие в космос"

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование представлений и познаний ребят дошкольного возраста о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о Вселенной, солнечной системе и её планета, о космонавтах, спутниках, невесомости…. ;

Развивающие:

- способствовать стремлению познания окружающего мира;

Публикация «Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- способствовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии;

- обеспечить ситуацию, способствующую организации соревновательной деятельности и активного взаимодействия сверстников в команде.

Воспитательные:

создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению окружающего мира;

-воспитывать чуткое отношение к планете Земля;

-воспитывать чувства уважения к героям освоения космоса;

-воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• художественно - эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская (моделирование);

• изобразительная;

• музыкальная;

• двигательная.

Программные задачи:

Речевое развитие:

Связная речь:

• развивать речь детей, включая их в познавательно – исследовательскую деятельность;

• способствовать обогащению активного словаря через познавательно – исследовательскую деятельность;

• обогащать эмоционально – чувственный опыт детей;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

воспитывать речевую культуру.

Социально - коммуникативное развитие:

• формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

• развивать умения работать в команде;

• развивать умения согласовывать действия с партнёром;

• формировать навыки искусства общения;

• развивать стремление к достижению общего результата.

• формирование позитивных установок к профессиям: программист, учёный, математик, инженер.

Художественно - эстетическое развитие:

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

• развивать фантазию, творческое воображение детей;

• воспитать интерес к художественной литературе.

Физическое развитие:

- обеспечить условия способствующие приобретению двигательного опыта детей.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

• демонстрация портретов космонавтов, планет солнечной системы и созвездий;

• просмотр видео - презентации;

• рассматривание лэпбука «Детям о космосе».

Словесные:

Словарная работа: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планеты, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость, орбита.

• мотивация;

• метод интерактивного обучения;

• беседа;

• изучение художественной литературы;

Практические:

• продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

• моделирование;

• программирование.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

• объяснение;

• показ;

• поощрение;

• вопросы проблемного характера;

• опора на наглядность.

Используемые образовательные технологии:

• личностно - ориентированная технология;

• игровая технология;

• технология использования проблемных ситуаций;

• технология развития критического мышления.

Предварительная работа:

• НОД;

• наблюдения на прогулках: за небом, солнцем;

• рассматривание иллюстраций, учебно – методического пособия - лэпбук;

• отгадывание космических загадок в стихах ;

• заучивание стихотворений на тему космос;

Дидактические игры:

-кто с какой планеты прилетел?;

-инопланетяне гуляют с инопланетными питомцами;

-помоги инопланетянину выбраться из лабиринта;

-вокруг чего крутятся планеты;

-найди два одинаковых спутника;

-нарисуй планетам красивые разноцветные хвосты.

Фото «Путешествие в космос»
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ - фото
Фото №1 Тема Путешествие в космос Программное содержание Образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Цель формирование представлений и познаний ребят дошкольного возраста о космосе Фото №3 Задачи Образовательные обогащать представления о Вселенной солнечной системе и её планета о космонавтах спутниках невесомости

Ход мероприятия:

Вход в нарядно украшенный музыкальный зал.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Организационный компонент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Введение в тему:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель).

-Ребята, а какое сегодня число? (Двенадцатое)

- Ребята, а какой праздник отмечается – 12 Апреля?

- Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел,

Человек отважный.

Давайте посмотрим, как это происходило.

Фото №4 Все конспекты Космос
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(Слайд № 2,3)

- Небо над нашей головой усыпано множеством небесных тел: Солнце, звёзды которые похожи на маленькие сверкающие точечки, планеты, метеориты, которые расположены далеко от Земли – это космос.

(Слайд № 4)

- Сначала изучать космос человеку помогали искусственные спутники земли, с которых началась космическая эра. Первый спутник земли (ПС -1) был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. Летательный аппарат весел 83,6 килограмм, имел форму шара диаметром 58 см. Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (60 мил. км.)

(Слайд № 5)

Около 300 спутников Земли сейчас вращается на орбите,

их размеры самые разные от нескольких сантиметров, и весом в несколько грамм, до многотонных, длиной в несколько метров. Спутники выполняют следующие задачи:

передают всему миру информацию о погоде, телевизионные передачи, телефонные разговоры.

(Слайд № 6)

Вслед за спутниками в космос отправились пилотируемые космические корабли, беспилотные грузовые корабли, многоразовые космические корабли.

(Слайд № 7)

Но прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные отправили в космическую неизвестность животных. Собака «Лайка» стала первым живым существом отправившимся в экспериментальный космический полёт на советском корабле «Спутник – 2», который был запущен 3 ноября 1957 года.

(Слайд № 8)

19 Августа 1960 года, был осуществлён успешный запуск второго космического корабля – спутника, в кабине которого находился первый космический экипаж – четвероногие разведчики, собаки «Белка» и «Стрелка», вписавшие свои имена в историю мировой космонавтики.

Кроме, собак в катапультируемом контейнере ещё находились и растения, семена: пшеницы,гороха, лука, кукурузы, грибковые растения и мыши, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

(Слайд № 9)

После первых успешных эксперементов на животных, для полёта в космос стали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе: изучает планету, берёт пробы грунта, пыли, фотографирует.

(Слайд № 10)

12 апреля 1961 года впервые в мире стартовал космический корабль «Восток -1» с первым пилотом – космонавтом, совершившим героический полёт в космическое пространство – Юрием Алексеевичем Гагариным. Выполнив один оборот вокруг Земли, за 108 минут, корабль завершил полёт.

(Слайд № 11)

Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Первая в мире женщина – космонавт совершила полёт в космос на космическом корабле «Восток -6» 16 июня 1963 года, она сделала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии.

(Слайд № 12)

18 марта 1965 года стартовала ракета – носитель, на борту которой был космический корабль «Восход -2». Полёт продолжался немного более суток, но это был исторический полёт, во время которого лётчик – космонавт Алексей Леонов осуществил выход за пределы космического корабля - в открытое космическое пространство.

(Слайд № 13)

В космосе очень мало воздуха и температура колеблется плюс/минус несколько сотен градусов, обычный челове не сможет выжить в таких условиях. Для ограждения человеческого организма от внешних неблагоприятных условий в космосе, создали специальный костюм, который называется – скафанрд. Скафандр – это набор механизмов, которые защищают космонавтов от холода и снабжают воздухом.

(Слайд № 14)

Все, к чему мы привыкли на Земле - это к опоре. Стоя на Земле, мы чувствуем вес своего тела и предметов. В состоянии невесомости происходит совсем не так, а именно если мы не стоим на опоре, мы не ощущаем вес тела. А это значит, что мы находимся в невесомости. В космосе предметы не могут упасть, они вместе с космонавтами «плавают» внутри космического корабля, потому, что в невесомости всё теряет свой вес и становится легче пушинки.

(Слайд № 15)

Дорога в космос открыта!

Воспитатель:

Он – пример для всех ребят,

Его зовут героем,

Гордо носит космонавт,

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

- Ребята, представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носочках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки. (Ходьба на пятках, на носках)

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: если судить по наскальным рисункам, которые были созданы пещерными людьми, получается, что космос начал интересовать людей в очень давние времена. На просторах космоса можно встретить много загадок и чудес. Но самый главный вопрос – есть ли там жизнь? Чтобы это узнать, надо до планет долететь.

-Ребята, а что бы отправиться в космос, что для этого нужно? Что бы вам было легче понять, о чем идёт речь, я вам загадаю загадку.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета)

- Дети разгадывают загадку.

Воспитатель: правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось собрать ракету.

Фото №5 Все о космосе для детей Космос Фото №6 Конспекты занятий Космос

- Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но в космосе надо себя правильно вести, ведь там невесомость. Если будете жевать, не закрывая рта, и разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у вас изо рта, и будут плавать прямо перед вашим носом. А, если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательные пути, может произойти беда.

- Вот теперь, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

- Ну, что отправимся в космическое путешествие?

- Ответ детей.

Ждёт нас быстрая ракета,

Для полёта на планету,

Отправляемся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

- Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться. (Есть приготовиться).

- Пристегнуть ремни. (Есть пристегнуть ремни).

-Соединить контакты. (Есть соединить контакты).

-Завести моторы. (Есть завести моторы).

-К старту готовы? (Готовы).

- Пять, четыре, три, два, один. (Поехали).

- В космосе летит отряд,

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутник, кометы.

Большую жёлтую луну,

И землю круглую свою.

Мы приземлились.

- Ребята, мы с вами прилетели на планету «Умняшки»

Конкурс «Вопрос – ответ»

- Ребята, а на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Ребята, кто был первым пилотом – космонавтом, совершившим героический полёт в космическое пространство? (Юрий Гагарин).

- Какое слово произнёс Юрий Гагарин в момент старта ракеты? (Поехали).

- Как звали собак первого космического экипажа, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).

- Как назывался корабль, на котором отправился в космос Юрий Гагарин. (Восток-1).

- Как называется защитный костюм космонавта?

(Скафандр)

- Назовите самый быстрый вид воздушного транспорта?

(Ракета)

- За сколько минут Юрий Гагарин совершил один оборот вокруг Земли? (108 минут)

- Назовите фамилию лётчика - космонавта осуществившего

выход за пределы космического корабля - в открытое космическое пространство. (Леонов)

Фото №7 Сценарии космических развлечений Старшая группа Сценарии праздников

-Молодцы ребята, вы дали правильные ответы на все вопросы. Мы покидаем эту планету «Умняшки» и отправляемся на следующую планету, под названием «Спортивная»

-Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Конкурс «Невесомость»

Ход конкурса: переносим воздушный шарик на ракетке с вытянутой рукой.

Фото №8 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Фото №9 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская моделирование изобразительная музыкальная двигательная

- А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по планетам солнечной системы. Но, что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись.

-Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их.

Послушайте стихотворение о солнечной системе.

Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной –

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной,

Нашей солнечной системой.

Игра «Расставь и назови планеты»

Правильно, ли мы расставили планеты по местам, проверим при помощи физкультурной минутки.

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №10 формирование позитивных установок к профессиям программист учёный математик инженер Фото №11 Физическое развитие обеспечить условия способствующие приобретению двигательного опыта детей

-Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

Планета "Загадок"

1. Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля)

2. Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

4. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

5. Эта межзвездная

Вечная странница,

В небе ночном,

Только–только представится,

И улетает,

Надолго потом,

Нам на прощанье,

Мерцая хвостом.

(Комета)

6. Из какого ковша,

Не пьют, не едят,

А только глядят?

(Большая медведица)

7. Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

(Ракета)

8. Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

(Искусственный спутник Земли)

9. Это, что за потолок?

Он то низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват,

А порой, такой красивый,

Кружевной, и синий – синей. (Небо)

- Ребята, внимание! Наш космический корабль попал под осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, они называются - метеоритным дождём, это является опасным фактором для космического корабля. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Чтобы устранить возникшее препятствие, необходимо собрать космический мусор.

Игра «Соберём космический мусор»

Ход игры: дети делятся на две команды с равным числом игроков. У каждой команды пустые корзинки, а на полу мячи или кубики. По сигналу воспитателя дети собирают мячи или кубики.

Фото №12 Словесные Словарная работа Земля Луна Солнце Марс космос планеты звезда корабль ракета космонавт спутник комета созвездие станция скафандр невесомость орбита Фото №13 мотивация метод интерактивного обучения беседа изучение художественной литературы Практические продуктивная деятельность аппликация рисование моделирование программирование

- Ребята, путешествие по Галактике подошло к концу, пора нам возвращаться на Землю. По дороге домой мы будем пролетать мимо созвездий.

-Какие вы знаете созвездия?

Ответы детей.

- А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на какое созвездие будет похож рисунок.

Конкурс «Угадай созвездие»

Фото №14 Методические приемы организации образовательной деятельности объяснение показ поощрение вопросы проблемного характера опора на наглядность Фото №15 Используемые образовательные технологии личностно ориентированная технология игровая технология технология использования проблемных ситуаций технология развития критического мышления Фото №16 Ход мероприятия Вход в нарядно украшенный музыкальный зал

- Ребята, вот и подошло наше космическое путешествие к концу, все задания успешно выполнены. Вы большие молодцы!

-Предлагаю приготовиться к приземлению. (Есть приготовиться).

-Приглушить моторы. (Есть приглушить моторы).

-Разъединить канат. (Есть разъединить канат).

-Отстегнуть ремни. (Есть отстегнуть ремни).

Воспитатель и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один.

-Полёт окончен.

Фото №17 нарушает законодательство РФ Организационный компонент Воспитатель Собрались все дети в круг

Итог мероприятия:

-Поздравляю, с успешным возвращением, теперь мы с вами на нашей планете Земля, которую освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним в честь, какого весеннего праздника мы сегодня проводили данное мероприятие?

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:25
+615Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД