Наталия Бутенко
Конспект познавательного развлечения. «За грибами на лесную полянку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развлечения
в подготовительной к школе группе
«За грибами на лесную полянку».
Цель: учить узнавать и называть ядовитые грибы.
Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе развлечения. Воспитывать организованность, желание объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.
Материалы и оборудование: макет леса, плоскостные деревья, муляжи грибов, маски грибов, мягкая игрушка Белка.
Публикация «Конспект познавательного развлечения, „За грибами на лесную полянку“,» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Предварительная работа: беседа о вреде ядовитых грибов, разучивание стихов, загадок, поговорок о грибах, Д/игра «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».
Ход:
В гости к детям приходит Алёнушка с братцем Иванушкой.
Алё нушка: -Дети, здравствуйте, вы меня узнали? В какой сказке я живу? («Гуси-лебеди»).
А как зовут моего братца? (Иванушка).
Собрались мы с ним в лес по грибочки, только вот беда, грибов мы с ним совсем не знаем. Боимся набрать ядовитых грибов. Вот пришли к вам за помощью. Какие вы ядовитые грибы знаете? Как вы думаете, почему их называют ядовитыми? (Потому, что в них содержатся ядовитые вещества, которые приводят к тяжелым заболеваниям и даже к смерти. Вот почему так важно при сборе знать съедобные это грибы или ядовитые).
Давайте вместе отправимся в лес и вы нам покажите какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя.
Дети берутся за руки и идут друг за другом змейкой в лес.
По дорожке, по тропинке в лес осенний мы пойдем
Под березкой, под осиной гриб съедобный мы найдем.
Ядовитые грибы мы стороною обойдем.
Мы корзиночки несем, за грибами в лес идем.
Мы пойдем в лес. В лесу мы в гостях и вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить им. Вспомните правила поведения в лесу.
Отправляясь за грибами о чем еще нельзя забывать?
-Не отходи далеко от взрослых;
-Не собирай грибов, которых не знаешь;
-Не ешь грибы в сыром виде, даже съедобные.
А вот и житель леса спрятался за веточкой дерева. Отгадайте кто это.
Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Белка).
Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, белочка. Мы пришли в лес за грибами, помоги нам,пожалуйста, собрать только съедобные грибы.
Белка: Знаю я одну волшебную полянку, там грибы вам сами расскажут о себе.
А вот и лесная полянка, а на полянке много грибов, посмотрите.
Давайте поиграем в игру «Узнай по описанию» (гриб составляет небольшой описательный рассказ про себя, а дети угадывают гриб).
- Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у настоящего гриба желтовато-серая. Как бы присыпанная сверху молотыми сухариками. Обратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая. (Опенок).
- Этот гриб можно найти в березовой роще или в лесу на опушке под молодой березой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке круглая шляпка бурого цвета. (Подберезовик).
- Этот гриб можно найти не только в осиннике, но и в березняке и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая. (Подосиновик).
Молодцы, узнали съедобные грибы. Назовите какие еще съедобные грибы вы знаете.
(Лисички, маслята, груздь, морозики, сыроежки и т. д.). Грибами любят лакомиться и звери в лесу.
• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.
• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
• Олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.
• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму грузди, лисички, сыроежки.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет грибы в корзинку».
Молодцы, много грибов набрали.
Устали? Давайте посидим на полянке, отдохнем и поиграем в игру «В народе говорят…»
- Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будет и кузовок.
-Первый туман лета – верная грибная примета.
- Затянулись дожди- груздей не жди.
- Появились опенки- лето кончилось.
Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.
Молодцы, много примет и пословиц о грибах знаете.
Ну, пора нам возвращаться домой. Посмотрите, кто это преградил нам дорогу и не пускает нас из леса?
Я – королева Бледная поганка. Я – гриб мухомор. Возьмите и нас вместе с другими грибами.
Воспитатель: Ребята возьмем мы эти грибы с собой? (Нет). Почему эти грибы нельзя собирать?
Ребенок: Бледная поганка самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Ее яд подобен змеиному, он сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви.
Ребенок: А это гриб мухомор. В отличие от поганки природа наградила его необыкновенной красотой. Но красота его обманчива: яд вызывает удушье, обмороки.
Вот почему эти грибы нельзя даже трогать в лесу.
Поганка: А маленький Ванюшка согласился нас взять с собой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у Вани целое лукошко грибов. Давай проверим, все ли они съедобные. Высыпаем грибы из его лукошка и рассмотрим каждый гриб.
Игра «Выбери съедобные грибы» .
Аленушка и Иванушка, вы запомнили какие грибы съедобные и какие ядовитые? Путь домой открыт и нам пора возвращаться.
Литература:
Г. Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи, Москва 2008.
Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Петелин А. С. Праздники и развлечения в детском саду. М. Вако, 2004.
Елисеева Н. Л. Хрестоматия для маленьких. М. Просвещение. 1985.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. Просвещение, 1991.
А. И. Иванов Грибы лесостепного поволжья. Саратов 1993.