Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Вера Сосновская
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.

Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».

Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя мы называем.

Да так ласково!

(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)

-Молодцы! (воспитатель)

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.

Утром Миша рано встал,

Кошку он свою позвал

«Киска-киска, мурка наша!

Иди скорее кушать кашу».

Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный палецы упираются в большой, указательный и мезинец подняты вверх.

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.

-Эй, ребятишки, здраствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загатки? (да)

-Садитесь на стульчики и слушайте.

Загадки:

1. Глядишь, ласкаеться,

Дразнишь, кусается. (собака)

2. Идёт, идёт бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» (коза)

3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)

4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)

5. Голодна-мычит, сыта жуёт,

Малым деткам молока даёт. (корова)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Кошка:

- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.

(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)

Воспитательзадает вопросы:

- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)

- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)

- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)

Тетрализованая игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных:

- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!

Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)

-Как мяукают котята? (Мяу)

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)

-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)

-Как лают маленькие щенята? (гав)

-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)

-Как мычат телята? (Му)

(детиизображают маленьких телят, звукоподражают).

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей всех расколдовали! УРА!

-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?

-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за лаватерой
Задачи: познакомить детей с цветком - лаватера; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;...
Сенсорные коробочки в работе с малышами
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная вещь, с которой можно играть во что угодно Сенсорная коробка —...
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей
Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку....
Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с ОВЗ старших дошкольных
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...