Получи документы

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Вера Сосновская
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме

Задачи:

Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.

Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».

Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя мы называем.

Да так ласково!

(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)

-Молодцы! (воспитатель)

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.

Утром Миша рано встал,

Кошку он свою позвал

«Киска-киска, мурка наша!

Иди скорее кушать кашу».

Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её : «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный палецы упираются в большой, указательный и мезинец подняты вверх.

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.

-Эй, ребятишки, здраствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загатки? (да)

-Садитесь на стульчики и слушайте.

Загадки:

1. Глядишь, ласкаеться,

Дразнишь, кусается. (собака)

2. Идёт, идёт бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» (коза)

3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)

4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)

5. Голодна-мычит, сыта жуёт,

Малым деткам молока даёт. (корова)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Кошка:

- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.

(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)

Воспитательзадает вопросы:

- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)

- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)

- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)

Тетрализованая игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных :

- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!

Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)

-Как мяукают котята? (Мяу)

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)

-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)

-Как лают маленькие щенята? (гав)

-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)

-Как мычат телята? (Му)

(детиизображают маленьких телят, звукоподражают).

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей всех расколдовали! УРА!

-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?

-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД