Леонова Надежда
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гном Эконом экономит электроэнергию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей об электроприборах; дать понятие об экономии. Развивать любознательность, активность.
Воспитатель.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами!
Под белою шторкой на первом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В этом доме живет Гном Эконом. Он пригласил нас к себе в гости. Здравствуй, Гном Эконом!
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гном Эконом экономит электроэнергию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Гном Эконом. Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Меня интересует такой вопрос: почему говорят, что электричество все может, в каждом деле оно поможет? (Ответы детей.)
Воспитатель. А какие электроприборы вы знаете? Ребята, давайте посмотрим, какие электроприборы есть у Гнома Эконома. (Ответы детей.)
Гном Эконом. Я приготовил для вас загадки:
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег да лед,
Там зима весь год живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник.)
На ковре прибор прикольный,
Осветительно-напольный,
Отгоняет темноту,
Мне удобно и коту!
(Торшер)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту»!
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос.)
Добавить светильник или торшер
Гном Эконом показывает эти приборы на ширме.
Воспитатель. Гном Эконом, мы тоже тебе приготовили игру – «Какой прибор остался включенным?».
На панно выставляется картинка с изображением различных бытовых приборов. Какой-то из них включен в сеть, но проводов много, и непонятно, что именно не выключено.
Дети предлагают Гному Эконому по лабиринту проводов узнать, какой прибор остался включенным, и выключить его.
Гном Эконом затрудняется, дети помогают ему выполнить задание.
Гном Эконом.
У меня для вас есть ещё загадки:
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок –
Ночью в комнате денек!
(Лампочка.)
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический…
(утюг).
Гном Эконом демонстрирует их на ширме.
Воспитатель предлагает детям и Гному Эконому ещё одну игру – «Что случится в доме, если. ?».
В о п р о с ы д л я и г р ы:
1) Что случится, если большое число бытовых приборов включено в одну розетку?
2) Что случится, если у электроприборов поврежденные или старые провода?
3) Что случится, если электрическими приборами пользоваться не по назначению: утюгом, феном, вентилятором?
4) Как нужно обращаться с электричеством, чтобы это было безопасно для человека?
5) Для чего нужно экономить электроэнергию?
6)Ребята, какой электроприбор вы считаете важнее всех?
Воспитатель. Все приборы вы перечислили, но есть еще один прибор, с помощью которого люди узнают, сколько киловатт электроэнергии они потратили. Называется он «электросчетчик».
Демонстрируется на ширме макет электросчетчика.
Воспитатель. Он помогает экономить заработанные семьёй деньги.
Гном Эконом. Дети, что может произойти, если мы будем беспечно относиться к нашим электроприборам? ( О т в е т ы д е т е й: может произойти замыкание и случиться пожар.)
Воспитатель обращает внимание на ширму, на правильное пользование электроприборами.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в и г р у «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шарик. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Разрушительный…
Ребенок. Пожар! (Передача шара.)
Ведущий. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?.
Ребенок. В квартире!
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок. Утюг.
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…
Ребенок. Играл.
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…
Ребенок. Газом.
Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…
Ребенок. Листву.
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…
Ребенок. Предметы.
Ведущий. Помни каждый гражданин:
Этот номер – …
Ребенок. Ноль один!
Ведущий. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок. Вызывай!
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Гнома Эконома за гостеприимство.
Итог занятия.
В о п р о с ы к д е т я м.
1. Что нового узнали сегодня?
2. Почему очень важно экономить электроэнергию?
3. Какие правила безопасности нужно запомнить и соблюдать, когда пользуешься электроприборами?