МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Елена Замковая
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «добрые дела живут на белом свете»

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном по-строении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопе-реживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в под-боре слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы „Добрые дела живут на белом свете“» размещена в разделах

Материал: макет дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского

Ход познавательного занятия для детей

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского.

Воспитатель (В.). Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

В. А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых ге-роев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно пони-маете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я пригла-шаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложен-ная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (ли-стья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

В. Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Доро-гие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопро-сы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая де-рево).

В. А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

В. Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажет-ся, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

В. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепе-сток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

В. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

В. Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? ( Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)

В. Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, лас-ковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке прият-но». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

В. Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

Используемая литература:

1. «Развивающие игры для дошкольников ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А. В. – М. : ВАКО, 2008.-192с.

2. «100 развивающих игр для детей» М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А. Г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Добрые дела-всегда важны» Занятие в средней группе Тема : «Добрые дела- всегда важны» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела», расширять словарь.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: систематизировать знания детей о доброте, добрых делах Задачи: Образовательные: уточнение и систематизация знаний детей о проявлениях.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Провела: воспитатель.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете»План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете» Аппликация с элементами рисования. Задачи. Формировать композиционные умения, размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка": Хренова Л. Н., Яковенко Н. И. Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Наши добрые дела. Экологическая акция для дошкольников «Посади дерево» для старшей группыНаши добрые дела. Экологическая акция для дошкольников «Посади дерево» для старшей группы стают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево, посаженное мною… И хоть.

Проект «Наши добрые дела» для средней группы Вид проекта: социально-значимый. Продолжительность проекта: с 25 сентября по 25 октября 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД