Ольга Полякова
Конспект познавательного занятия для первой младшей группы «Чьи детки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами
2. Упражнять в правильном звукоподражании, меняя силу голоса, вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с картинкой большего животного.
3. Развивать внимание, память, умение выполнять правила в игре и действовать по указанию воспитателя.
4. Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность
Материалы
Фланелиграф, картинки животных, игрушка ёжика, сундучок.
Ход занятия
К нам в гости приехал Ёжик и привез с собой сундучок.
Публикация «Конспект познавательного занятия для первой младшей группы „Чьи детки?“» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам привез.
В: Да здесь же картинки животных, давайте рассмотрим их.
В: Я покажу вам картинки, а вы скажите кто нарисован на них и как они кричат
По мере показа каждой картинки дети называют взрослого животного и упражняются в звукоподражании. Воспитатель добивается достаточно громкого произношения звукоподражаний.
В: (показываю на корову спрашиваю) – это кто?
Дети: (ответ детей)
В: Как она кричит?
Д: Му-му-му (громко) (спросить одного, двух детей)
В: (показываю на лошадь спрашиваю) – это кто?
Д: (ответ детей)
В: Как она кричит?
Д: Иго-го (громко) (спросить одного, двух детей)
В: (показываю на свинью спрашиваю) – это кто?
Д: (ответ детей)
В: Как она кричит?
Д: Хрю-хрю (громко) (спросить одного, двух детей)
В: (показываю на кошку спрашиваю) – это кто?
Д: (ответ детей)
В: Как она кричит?
Д: Мяу-Мяу (громко) (спросить одного, двух детей)
В: (показываю на собаку спрашиваю) – это кто?
Д: (ответ детей)
В: Как она кричит?
Д: Гав-гав-гав (громко) (спросить одного, двух детей)
Показываю детенышей
В: Назовем их.
В: Это теленок, жеребенок, поросенок, щенок, котенок.
Они маленькие и кричат тонкими и не громкими голосами
В: Как они кричат? (тихо)
На фланелиграфе зеленая полоска бумаги. Это полянка с травкой. Здесь будут гулять животные и их детеныши
В: А сейчас будем играть
В: Ребята посмотрите на полянку вышла корова. Она кого-то ищет, она ищет своего малыша. Как она зовет своего теленка?
Д: Му-му-му (громко)
В: Громко зовите, а то теленок не услышит
Д: Му-му-му (громко)
В: Ой посмотрите вот прибежал телёнок он услышал свою маму.
В: Теленок говорит му-му-му (тихо) он маленький поэтому кричит тихо
В: Как кричит теленок?
Д: Му-му-му (тихо)
В: Кто прибежал к своей маме?
Д: Теленок
Теленок становиться рядом с коровой
Выходит лошадь
В: Иго-го. Пришла лошадь она тоже ищет своего жеребенка
В: Давайте поможем лошадке позвать своего малыша
В: Как кричит лошадка?
Д: Иго-го (громко)
В: Вот жеребенок услышал свою маму и пришел на ее голос
Жеребенок становится рядом с лошадью
В: Как кричит жеребенок?
В: иго-го (тихо) потому что он маленький
Выходит собака
В: Посмотрите ребята собачка бегает, лает и ищет своего малыша
В: Как она зовет своего щенка?
Д: Гав-гав (громко).
В: О посмотрите, а кто это бежит к своей маме услышав её голос.
В: Это щенок, как он кричит?
Д: гав-гав (тихо)
Щенок становится к собаке
В: Ой, смотрите, а это кто идет и волнуется, да это же свинья, она тоже ищет своего поросенка.
В: Как кричит свинья?
Д: Хрю-хрю (громко)
В: Давайте поможем свинье найти поросенка, позовем его. (попросить одного, двух детей)
В: Вот ребята бежит кто-то. Кто это прибежал, правильно поросенок
В: А как он кричит?
Д: хрю-хрю (тихо) (спросить ребенка)
Поросенок становится к свинье.
Появляется кошка Мяу-мяу
В: Ребята кто это вышел на поляну?
Д: кошка
В: А как она зовет своего котенка?
Д: Мяу-мяу (громко)
В: Давайте все вместе поможем кошке
Д: Мяу-Мяу (громко)
В: Ну вот и котенок нашелся
В: Кто это ребята?
Д: котенок
В: Как он кричит?
Д: мяу-мяу, тихо потому что он маленький
В: Ну вот ребята, все мамы нашли своих деток и гуляют по лугу: корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком, собака со своим щенком.
В: А мы с вами порадуемся за них, давайте встанем в кружок и поиграем в нашу любимую игру «Веселись детвора»