Лариса Вохмянина
Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обогащать представления детей о животных.
2. Отметить характерные признаки диких животных.
3. Уточнить с детьми, что каждому животному необходимо жилище, пища, и т. д.
4. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать любовь к животным.
Материал: мольберт, иллюстрации деревьев, иллюстрации с дикими животными, плакат «Кто, где в лесу живёт?»
Публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы тема: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята помните, как мы с вами ходили в осенний лес. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
• Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный? (волк)
• Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
• Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)
• Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
• Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает.
За собой все следы заметает? (лиса)
- Молодцы, про всех загадки отгадали.
- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрытое шерстью.
- А где живут эти животные? (В лесу).
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «Дикие животные».
(Воспитатель на доске прикрепляет деревья. Дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).
- Ребята посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? ( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, мордочка, глаза, уши т. Д.) Все звери животные).
- Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, кого вы видите?
( Ответы детей: заяц, лиса, медведь)
- Как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).
- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
- А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).
- Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные, отличия: у лося-рога, у ежа-колючки, у белки-кисточки на ушах, у зайца – длинные уши, у лисы - рыжий хвост.
- Давайте расставим зверей по размеру. Сначала поставим самых больших животных. Потом - поменьше и самых маленьких. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : медведь-лось-волк-лиса-заяц - ёжик-белка).
- Ребята, у вас есть дом? (есть)
- Где вы живёте с мамой и папой? (в доме)
- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома? (есть)
- Где они живут?
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где кому удобно:
Медведь-в берлоге,
Лиса - в норе,
Ёжик-в норке, белка-в дупле и т. д.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разные животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит за точное копирование движений.
- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Игра «У медведя во бору».
Итог занятия. Поиграв в игру, воспитатель предлагает детям вспомнить о ком и о чём они говорили на занятии.