Получи документы

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»

Лариса Вохмянина
Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»

Цель: 1. Обогащать представления детей о животных.

2. Отметить характерные признаки диких животных.

3. Уточнить с детьми, что каждому животному необходимо жилище, пища, и т. д.

4. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать любовь к животным.

Материал: мольберт, иллюстрации деревьев, иллюстрации с дикими животными, плакат «Кто, где в лесу живёт?»

Публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята помните, как мы с вами ходили в осенний лес. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

• Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)

• Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

• Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.

За собой все следы заметает? (лиса)

- Молодцы, про всех загадки отгадали.

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрытое шерстью.

- А где живут эти животные? (В лесу).

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «Дикие животные».

(Воспитатель на доске прикрепляет деревья. Дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

- Ребята посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга? ( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, мордочка, глаза, уши т. Д.) Все звери животные).

- Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, кого вы видите?

( Ответы детей: заяц, лиса, медведь)

- Как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

- А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

- Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные, отличия: у лося-рога, у ежа-колючки, у белки-кисточки на ушах, у зайца – длинные уши, у лисы - рыжий хвост.

- Давайте расставим зверей по размеру. Сначала поставим самых больших животных. Потом - поменьше и самых маленьких. (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : медведь-лось-волк-лиса-заяц - ёжик-белка).

- Ребята, у вас есть дом? (есть)

- Где вы живёте с мамой и папой? (в доме)

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома? (есть)

- Где они живут?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где кому удобно:

Медведь-в берлоге,

Лиса - в норе,

Ёжик-в норке, белка-в дупле и т. д.

- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разные животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

Воспитатель хвалит за точное копирование движений.

- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору».

Итог занятия. Поиграв в игру, воспитатель предлагает детям вспомнить о ком и о чём они говорили на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД