Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы

Лариса Денисова
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от воды, лепится, когда влажный; камень – твердый, тяжелый, прочный, бывает разного размера и формы, из него можно строить различные сооружения, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме, игры с песком.

Материал:

- игрушка черепаха;

- поднос для песка;

- банка с водой;

- камешки маленькие и большие;

- поролоновые губки;

- фартуки для детей.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Домик из песка и камней для черепашки Агашки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости приехала черепашка. Дети рассматривают черепашку. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку.

- Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нем от дождя и ветра. Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик.

Воспитатель обращается к черепашке:

А что ты нам привезла?

Черепаха: Песок и камни для домика.

Воспитатель высыпает песок из ведерка на поднос.

- Посмотрите, как сыпется песок. А почему он сыпется? Он сухой или мокрый? (сухой) Посмотрите какой светлый сухой песок. Возьмите песок в руки. Сыпется? А я попробую его насыпать в воронку. Сыпется? (да) А сейчас я попробую набрать песок в сито. Что получилось? (песок снова просыпался) Он сыпучий, потому что сухой. Ребята, а как вы думаете можно из сухого песка построить дом для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать его горкой.

Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (полить песок водой) Сейчас я полью песок водичкой. Какой стал песок? (мокрый) Посмотрите, как потемнел песок от воды. Давайте теперь попробуем собрать его горкой. А теперь насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему? Потому что он мокрый. А если через сито попробовать? Не сыпется. Почему? Как вы думаете, а из мокрого песка у нас получится построить дом для черепашки?

Воспитатель обращается к черепахе.

- Агашка, наши дети все знают и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.

Дети вместе с воспитателем строят домик из песка.

- Агашка, а где же камешки? Посмотрите, ребята наша черепашка растеряла по дороге все камешки. Мы ведерочко возьмем и все камни соберем.

- Вот один, другой и третий,

Собирайте-ка их дети.

- А сейчас давайте сядем и рассмотрим камни.

Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по размеру, по форме.

- Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Губка легче, а камень тяжелее. Давайте проверим.

Воспитатель опускает камень в банку с водой, а затем опускает в нее губку.

-Что стало с камнем? Он упал на дно. А где губка? Плавает. Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка - легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые и твердые. Надавите на камень пальчиком. Твердый камень. А теперь возьмите в руки еще один камень и постучите камень о камень.

- В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз: тук, тук. А теперь положите камни на пол и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак.

Прочные камешки. Значит и домик у Агашки будет прочный. Давайте на домик из песка сверху положим наши камешки. Ну, вот вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из песка и камней для черепашки.

Черепаха: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такой прочный домик сделали я вас конфетками угощу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:.

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «социализация», «безопасность»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней» Образовательные задачи: - Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка и камня (песок – сыпучий, сырой, сухой,.

Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект занятия на тему: «Испечем пирожки.

Конспект занятия по объемной аппликации с использованием песка и манной крупы «Подберезовики» Тема: «Подберезовики» Рисование манной крупой и песком. Цели: развивать интерес рисовать нетрадиционным способом манной крупой и песком.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

Конспект занятия-прогулки для детей первой младшей группы «Из песка пирог печем!»Конспект занятия-прогулки для детей первой младшей группы «Из песка пирог печем!» Цель : - учить выделять и называть свойства песка (сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД