Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Город Чита — моя малая Родина» в старшей группе

Галина Логиновская
Конспект познавательного занятия «Город Чита — моя малая Родина» в старшей группе

Цель:

формирование у детей представлений о родном городе как о малой Родине

Задачи:

- закрепить умение узнавать достопримечательности родного города; - упражнять в умении называть свой домашний адрес; - развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь; - воспитывать уважение к истории своего города, к традициям народа; - воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте малой родины, патриотизм.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Город Чита — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о родном городе, улицах, домах, людях, живущих в городе. Заучивание стихотворений о Родине, о Чите. Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Город, в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т. п. Экскурсия по городу, знакомство с достопримечательностями Читы. Конкурс казачьей песни «Льется песня у костра» Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Оборудование: презентация «Наш город», наперсток, иголка с ниткой, мягкая игрушка сердечко.

Ход

1. Круг приветствия:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

2. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам ещё гости! Кто это может быть?

Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?

Ага, правильно, а зовут меня Тимошка. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда - не знаю, куда попал?

(ответы детей)

Скоморох: Хм! Детский сад, Забайкальский край, город Чита!

Название города какое интересное, а почему такое название?

(ответы детей)

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина?

Дети читают стихи :

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

- Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём. Как называется наша страна? Кто мне назовет столицу России? (ответы детей) Скоморох: В Москве я уже побывал, там много чего есть интересного: Кремль, Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Большой театр, Третьяковская галерея… А в Вашем городе есть что посмотреть интересного? Рассказы детей о достопримечательностях города по презентации " Наш город", но прежде сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» - вправо).

Три – наверх, четыре – вниз.

(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).

А теперь по кругу смотрим,

(делают круговые движения глазами).

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель: А хотите узнать, как возник наш город? Присаживайтесь ребята к костру, и ты Тимофей, а Ростислав расскажет нам Легенду о происхождении названия нашего города : Было это очень давно, когда нашего города и в помине не было. По реке, которая сейчас называется Ингода, кочевали народы. Летом все больше они около рек жили, рыбой питались, к осени в тайгу пробирались. Ингода - река глубокая была и, чтобы ее перейти на оленях, им надо было ее переходить недалеко от озера Кенон, в неглубоком месте. И вот тут-то народы всегда в беду попадали. Весной в те места наносило столько ила и грязи, что ни пройти, ни проехать нельзя было. Люди вязли, олени в грязь уходили, а переходить реку надо было, куда денешься. Так каждый год те люди мучились. Потому-то и прозвали то место Читой, (означает «глина»). Когда русские пришли, к этому времени Ингода меньше стала разливаться, грязь подсохла, ил ветром разнесло, все утрамбовалось. Поселились русские на этом месте, и сами не знали его названия, просто слободкой называли, и все. А от местного населения русские узнали, что слободка стоит на месте, которое тунгусы зовут Читой, и та речка, что через него идет, тоже Читинкой зовется. Русские нового имени придумывать не стали и свою слободку начали называть Читой. Вот оно как в жизни бывает, кто бы мог подумать, что от грязи и ила городское название возьмется. Скоморох: Какую интересную легенду я услышал! А коренные народы вашего города вы знаете? (ответы детей) Дети рассказывают гостю о том, что коренной народ – эвенки (тунгусы) и буряты. Они были не только замечательными охотниками, рыболовами и оленеводами, но, как и все народы умели отдыхать и развлекаться. Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру, которую вы выберете сами. На столе лежат наперсток и иголка с ниткой, предметы обозначают тунгусскую и бурятскую игру. Тунгусская игра «Спрячем наперсток» (В ней участвует большое количество игроков. Дети садятся в кружок, каждый выставляет в круг кулак правой руки. На круг выходит водящий, которому завязывают платком глаза. Один из сидящих в круге прячет в зажатой руке наперсток. После этого водящий ищет наперсток, подходя к любому участнику и разнимая у него руки. Подойти можно только к трем участникам. Если наперсток будет найден, то водящим становится тот, у которого он обнаружен, а водящий садится на его место. Если наперсток не найдется, то его перепрятывают и водящий продолжает поиски тем же порядком) Бурятская игра «Иголка, нитка и узелок» (Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Правила игры: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг) Воспитатель: Молодцы, поиграли хорошо. Скоморох: Какой у Вас город замечательный! Он мне все больше и больше нравится. А вы любите свой город? Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко!». Где передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен рассказать, какой ваш город? Я вам задаю вопрос: ваш город, какой? А вы по очереди отвечаете. Скоморох: Города бывают большие и маленькие, молодые и старые. А еще есть в городах микрорайоны, улицы, переулки. А где же живете вы? Назовите мне свой домашний адрес! Игра «Дом, в котором я живу» (дети становятся в круг, передавая друг другу мячик, играет музыка, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказался мяч, называет свой домашний адрес) Молодцы, все знают свой домашний адрес. Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? (ответы детей) Воспитатель: Про Читу написано много стихотворений и песен. Вот одно из них, прочтет его Колесников Глеб, а написала стихотворение его бабушка Тукеева Ольга Владимировна

Утро. Прохлада.

Солнце встает, нежно лучами Читу обнимая.

Ласково дунул слегка ветерок: "Город Чита, просыпайся, родная!"

Утром успей на работу, в детсад, и не забудь про студентов и школы.

Вновь одевай свой весенний наряд: платье багульника с шлейфом сосновым.

Стройные здания, ширь площадей, скверы и парки - твои украшенья!

Гордость Читы- заслуги людей, доблесть и честь, мечты и свершенья!

Дети - листва молодая Читы! Кверху растем и заботы не знаем!

Счастливы тем, что в детском саду мы, как читинцы - вершин достигаем!

Городу - слава! Городу - жить! Нашу Читу - беречь и любить!

Скоморох: Ой, я совсем забыл, что дома меня уже заждались и пора возвращаться. Спасибо вам большое ребята за интересный рассказ о вашем городе! (уходит)

3. Итог: Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? А что давалось легко? Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своего города.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Город Чита — моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2022 в 05:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД