Водяницкая Людмила
Конспект познавательного занятия «И встал град светлый и младой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«И встал град светлый и младой»
для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей представления об истории нашего города, вызвать интерес к истории основания города. закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе Белгороде, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Белгородчины.
Публикация «Конспект познавательного занятия „И встал град светлый и младой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, песня «Белгород» авт. Илья Катышев, иллюстрации, книги о Белгороде, матрешка.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Белгород» авт. Илья Катышев)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.
В этом городе живете,
И для вас он дом родной.
Чистый, белый и красивый,
Город … любимый!
(Белгород)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Белгороду. А путешествовать мы будем на вертуальном поезде. Проходите, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.
Воспитатель: Первая остановка «Белгородская черта» Белгородчина — исстари русская земля. Больше тысячи лет назад по берегам рек Ворсклы, Донца расселилось одно из восточно - славянских племен северяне (по имени их донец назван Северским) Чтобы защитить южные границы от набегов кочевников, была построена укрепленная линия— Белгородская укрепленная черта. В нее входили 23 города-крепости. Крепости были огорожены высокими стенами, окружены рвами и земляными валами, имели артиллерию и запас пороха. Центром Белгородской черты являлся город-крепость Белгород
- Ребята, вы знаете почему город назвали Белгород? Белые горы подарили ему название. Он возник на месте Северского городища, расположенного на меловой горе, что поднялась над Северским Донцом близ устья реки Везелицы.
- Когда был основан город Белгород?
На основании археологических исследований называют первыми поселения, появившиеся во времена Киевской Руси конца X века на Северском Донце. Другие говорят, что город был основан лишь 11 сентября 1596 года.
- Какие реки протекают в городе Белгороде? (Северский Донец и Везёлка).
Воспитатель: Вторая остановка. «Белгород – героический»
- Ребята, обратите внимание, мы находимся возле музей-диорама «Огненная дуга». В этом музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.
Детям демонстрируется слайд основного зала диорамы.
Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.
Воспитатель: Продолжим путешествие «Белгород- образовательный» В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Демонстрируются слайды главных учебных заведений города (3 университета). Я вам расскажу о Белгородском Государственном Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.
Воспитатель: Продолжим путешествие «Белгород- театральный»
Ребята еще Белгород славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, ученые.
На центральной площади нашего города расположен Драматический театр. Детям демонстрируются слайды культурных объектов Белгорода.
- Здание театра очень красивое. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления.
Кто-то из вас уже посещал театр, а кто не был попросите своих родителей сводить вас в театр. Продолжим экскурсию посещением мини-выставки о городе Белгороде. Здесь вы можете познакомиться с историей нашего города, увидеть портреты знаменитых людей, рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Белгорода, его символикой, познакомиться с Белгородскими традициями.
Появляется гость группы девушка в белгородском народном костюме.
Гостья: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Гостья : Я услышала ваш разговор и решила вмешаться. Проверить ваши знания.
Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?
Гостья: У вас в музее есть матрешка.
Воспитатель: Да, ребята знают, что гости нашего города приобретают матрешку как сувенир, на память о нашем городе.
Гостья: У меня тоже есть матрешка, а вот сможете ли вы ее собрать, посмотрим? Матрешку вы собрали, но она у меня не простая, а географическая. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дом, улица, город, Россия). Молодцы справились с заданием.
Игра с мячом. В моей сумке есть мяч. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте.
Гостья: Я мяч передаю, свою улицу говорю. Гость передает мяч экскурсоводу. Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали.
Воспитатель: Вы к плакату подойдите, где вы были расскажите. Дети рассказывают о местах, где они были.
Гость: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «собери флаг». Воспитатель делит детей на две команды. Дети собирают флаги Белгорода и белгородской области. Гость: – Молодцы. За это вас благодарю, календарики с видом Белгорода вам дарю!
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Белгороде и его достопримечательностях. Мне и нашей гостье было приятно с вами путешествовать.