Конспект познавательного занятия «Кого мы встретили в лесу»

Ольга Денисова
Конспект познавательного занятия «Кого мы встретили в лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: дать детям первоначальное представления о лесе и его обитателях; уточнить имеющиеся представления детей о том, что дикие звери живут в лесу, о том, чем они питаются, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, лиса, медведь); учить детей играть в подвижные игры, выполняя игровые действия и правила; воспитывать отзывчивость, заботливое и бережное отношение в лесным зверям,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с дикими животными (заяц, лиса, медведь, белка, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Большие ноги шли по дороге», «Зайка серенький сидит», «С кочку на кочку», «Игра с мишкой», загадывание загадок, чтение стихотворений В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет?» «Кто едет в поезде?».

Ход ЗАНЯТИЯ: В группу приходит Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? Правильно я колобок - румяный бок. Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок: Из леса

Воспитатель: а ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.

Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких. Ребята хотите, пойдем в лес вместе?

Воспитатель: Что пойдем гулять по лесу? Смотрите, кто сидит под кустиком? (зайка.)

Воспитатель берет в руки игрушку и рассматривает игрушку.

Посмотрите зайка мягкий, пушистый, у него длинные ушки и короткий хвост* Ребята зайка летом, какого цвета? (серый). А зимой? (белый). Что зайка любит кушать? (капусту, морковку). Ребята зайка быстро бегает, даже собачка его догнать не может. Живет он в лесу, спит под кустиком, летом кушает зеленую травку, а зимой веточки деревьев и сухую траву. Колобок, а ты встречал зайку в лесу? Колобок: А как же? Это мой друг. Ребята хотите стать зайчиками? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат вы превратитесь. Ой, какие зайки.

Проводится игра «Заинька выходи».

Воспитатель: Заинька, что ты спрятался, ушки поджал, что случилось?

Колобок: Да это же лиса вышла на полянку.

Лиса: Испугались зайки?

А я вас не съем!

Я сегодня добрая, добрая совеем.

Воспитатель: Проходи лисонька, присаживайся. Ребята, а ведь лиса тоже живет в лесу, у нее есть своя норка. У лисы зубки острые, мордочка тоненькая, ушки маленькие на макушки, хвостик длинный, пушистый, шерстка рыжая, а грудка и кончик хвоста белые. Лиса ходит тихонько, чтоб ее было не слышно, она очень хитрая, и любит догонять зайцев, поэтому наш зайка испугался. Лисонька поиграй с нами.

Проводится игра «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайкеРазбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки—побегайки.

Сели заиныш в кружок.

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки.

Вот они, зайки!

До свидания зверята. Лисонька не обижай зайку. Пойдем дальше ребята?

Ой, ребята, кто это на дерево залез, (медведь.)

По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед Да малину с веток рвет.

Медведь тоже живет в лесу, очень любит мед, корешки и травку, а еще ягоды и рыбку. Все лето медведь много кушает, становится большим и толстым, а всю зиму он спит в берлоге и сосет лапу. Мишка косолапый, вот как он ходит, а еще он быстро бегает и умеет лазать по деревьям. Мишенька слезай, поиграй с ребятами. Медведь: Хорошо, а во что мы будем играть?

Воспитатель: Игра называется «Платочек» (проводится музыкально - подвижная игра «Прятки с платочком»).

Медведь: Молодцы, ребята весело играли, дружно, но мне пора домой в лес. До свидания.

Воспитатель: До свидания Миша. Ребята и нам пора идти в группу. А ты колобок отправляйся к бабушке и дедушке, они тебя ждут. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить имеющиеся представления.

Занятие по экологии в младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Кого мы встретили в лесу»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...