Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа

Ольга Георгиева
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе, селе; составление описательного рассказа об объектах; расширение знаний о неразрывной связи города и села; воспитание уважительного отношения к труду людей сельской местности.

Задачи:

- Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Город-село“, старшая группа» размещена в разделах

- Учить описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

- Расширять знания о неразрывной связи города и села.

- Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.

Материалы и оборудование: картины с изображением сельского и городского пейзажей; раздаточные картинки с изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д.).

Ход занятия.

Педагог выставляет на стенд две картинки с изображениями городского и сельского пейзажей.

Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)

А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)

Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)

Я начну, а вы закончите:

- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).

- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).

- В городе много улиц, а в селе… (мало).

И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.

Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.

А теперь давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.

В конце занятия педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — уши» (старшая группа) Программное содержание. Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) Конспект познавательного занятия с элементами ИКТ «Волшебный мир стекла» (старшая группа) МБДОУ «ЦРР – детский сад №20» Холоимова Лариса.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа
Опубликовано: 21 мая 2015 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД