Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт») (4 фото)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)

Цель: На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект-карты.

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект-карт.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Экскурсия в Военно-Морской музей“ (с использованием „интеллект-карт“)» размещена в разделах

1. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

2. Воспитывать аккуратность в работе

Предварительная работа:

Беседы о военных профессиях, о празднике 23 февраля, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением военных, кораблей, просмотр соответствующей презентации.

Виды детской деятельности Форма работы

Игровая Игра приветствие «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья»

Коммуникативная Отгадывание загадки – музей

Беседа о флоте, моряках

Вопросы

Двигательная Музыкальная физкультминутка «Все мы моряки»

Продуктивная Изготовление «интеллект-карты»

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображением военно-морского музея, военных кораблей, символики военно-морского флота, картинки для интеллект-карты, фломастеры, конверт для картинок

Форма одежды моряков: бескозырка, пилотка, гюйс, тельняшка, Андреевский флаг, открытки военных кораблей.

Ход образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой приближается скоро праздник? Дети: (Да, День Защитника Отечества)

В: Правильно, 23 февраля - это День Защитника Отечества.

Скажите, а в какой стране мы живем?

Д: В России.

В: А вы знаете, что такое Отечество?

В: А кто такие защитники? Как их можно назвать по-другому?

Д: (Военные, солдаты)

В:Вы знаете, защитники бывают и на флоте, а вы знаете, что такое флот? Кто служит на флоте?

Д: Моряки

В: Хотите, я расскажу вам о флоте и мы с вами составим такой интересный предмет, который мы с ребятами моей группы назвали «Умная карта». Мы используем такие карты, чтобы с их помощью мы могли рассказать о том, что увидели, запомнили. Хотите, я и вас научу составлять такую карту, чтобы вы потом по ней смогли рассказать своим ребятам и родителям о флоте. Но чтобы её составить нам нужно будет припомнить, что же мы знаем о флоте, а ещё нам понадобятся фломастеры, сама карта пока пустая. Это всё у нас есть, а вот за картинками, которые мы приклеим на карту, мы с вами отправимся…. А вот куда отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Д: (Музей)

В: Правильно, мы с вами отправляемся на экскурсию в музей.

Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

1 слайд – На экране появляется заставка военно-морского музея.

В: Ребята, я сегодня буду вашим экскурсоводом.

А вы знаете кто такой экскурсовод?

А как надо вести себя в музее?

Д: (Человек, который проводит экскурсии и рассказывает о них. В музее нельзя шуметь, громко разговаривать, и трогать что-нибудь руками)

В: Ребята, давайте припомним, что же такое флот?

Д: (много кораблей)

В: Правильно это корабли. И корабли бывают разные. Мы их сейчас и увидим. Здесь можно присесть, и посмотреть на экран.

(Показ слайдов, сопровождается рассказом воспитателя)

Посмотрите, вот это ракетный крейсер «Варяг», гордость российского флота атомный крейсер «Петр Великий», авианосец «Адмирал Кузнецов», (рассказ сопровождается показом слайдов) у него очень широкая палуба, на которой находятся военные самолеты и вертолеты, ожидающие приказа на взлет, сторожевой корабль «Неустрашимый», этот корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками. Есть много и других кораблей, которые ходят по воде, как бы вы их назвали одним словом?

Д: (надводные)

Правильно, это надводные корабли. Есть у России и подводный флот, это атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Задача подводной лодки - незаметно приблизиться к военному кораблю и уничтожить его.

В:Вы запомнили, какие бывают корабли, давайте повторим

Д: (надводные и подводные)

В:Правильно, надводные и подводные. Молодцы!

С этого зала мы можем взять картинки для нашей карты.

(попросить кого-нибудь из детей собирать картинки в конверт)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется военный, который служит на корабле?

Д: (моряк, матрос)

В: А как его можно отличить от других военных?

Д: (по форме)

В:Мы сейчас все эти отличия сможем увидеть в следующем зале.

(просмотр одежды и символов моряков)

В: Это головной убор моряка, воротник (гюйс) и тельняшка.

Есть ещё отличительный знак морского флота от других родов войск. Это Андреевский флаг. Давайте повторим, так чем же моряков можно отличить от других военных?

Д: (форма, флаг)

В: Молодцы! С этого зала мы тоже можем взять картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какими должны быть моряки?

Д:(сильными, смелыми, отважными)

В: Правильно! А что для этого нужно?

Д: (заниматься спортом, делать зарядку)

В: А давайте немного побудем с вами моряками.

Музыкальная пауза (Все мы моряки)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в следующий зал, где вы ответите на главный вопрос – зачем же нашей Родине нужен флот. Давайте посмотрим на карту, посмотрите какая огромная наша страна и её границы проходят и по суше и по воде, значит для защиты границ нашего Отечества нам и нужен флот. Молодцы, с этого зала мы можем взять ещё одну картинку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мы с вами уже собрали все картинки. И теперь мы можем составить «Умную карту».

Наша экскурсия на этом заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Закрывайте дружно глазки, повторяйте все за мной.

Прогулялись по музею и прогулке каждый рад.

Отправляемся скорее, в наш любимый детский сад.

3 этап: Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Ну что ж давайте подойдем к столу, где находятся фломастеры и пока пустая карта. В каком музее мы были?

Д: Военно-Морском)

В: Давайте с вами вспомним, что нам нужно, для составления карты.

Д: (картинки с музея)

В: Мы свами много узнали о флоте, значит, эта картинка приклеена в середине листа. Вспоминайте, что мы узнали о флоте.

Д:(что флот состоит из кораблей, которые ходят по воде)

В:Давайте мы проведем линию и приклеим туда картинку моря, воды.

Значит, мы от центральной картинки, проведем еще одну линию и приклеим туда картинку с кораблем. Вспоминайте, какие бывают корабли?

Д:(надводные и подводные)

В: значит, мы от корабля проведем еще две линии и приклеим туда эти картинки. Что мы еще с вами узнали? (аналогично приклеиваются другие картинки)

(Дети приклеивают картинки, вспоминая, что они видели в каждом зале)

Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь по нашей карте расскажем, что узнали о флоте? (рассказ детей по карте) Ребята, посмотрите, на карте еще осталось место, и я вам предлагаю дополнить её в группе с ребятами, когда вы вернетесь, и расскажите о своем путешествии в музей. Как вы думаете, что еще можно добавить на эту карту?

Д:(скоро праздник 23 февраля, и на эту карту можно добавить, например фотографии пап, которые служили на флоте, или нарисовать иллюстрации к стихотворениям)

В: Вот и готова наша карта. Теперь с помощью нее вы сможете рассказать много интересного о военно-морском флоте своим друзьям, родителям, да и сами не забудете, потому что эта карта останется у вас на память.

4 этап: Рефлексия. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось составлять карту?

А что для вас оказалось трудным?

А что вы с легкостью выполняли?

Спасибо вам за работу. Эта карта останется у вас на память о нашей встрече.

А еще вам в группу я дарю вот эту энциклопедию, может, узнав из нее что-то новое о флоте, вы захотите дополнить свою карту.

]

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)
Фото «интеллект-карт»
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием ) - фото
Фото №1 Цель На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект карты
Публикации по теме:

Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Интеллект – карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Слайд 2. В детском саду дети активно.

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОО Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по внедрению метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ. В данном материале вы познакомитесь.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект НОД «Нерпа — чудо Байкала» с использованием дидактического пособия «Интеллект — карта» Цель: познакомить детей с животным озера Байкал – нерпой, используя дидактическое пособие «Интеллект – карту». Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей». Подготовила воспитатель Сарсания А. Э. Цель: Познакомить.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Презентация «Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы» Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по применению метода интеллект-карт в образовательный процесс дошкольной группы. Интеллект-карты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД