Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)

Цель: На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект-карты.

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект-карт.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

1. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

2. Воспитывать аккуратность в работе

Предварительная работа:

Беседы о военных профессиях, о празднике 23 февраля, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением военных, кораблей, просмотр соответствующей презентации.

Виды детской деятельности Форма работы

Игровая Игра приветствие «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья»

Коммуникативная Отгадывание загадки – музей

Беседа о флоте, моряках

Вопросы

Двигательная Музыкальная физкультминутка «Все мы моряки»

Продуктивная Изготовление «интеллект-карты»

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображением военно-морского музея, военных кораблей, символики военно-морского флота, картинки для интеллект-карты, фломастеры, конверт для картинок

Форма одежды моряков: бескозырка, пилотка, гюйс, тельняшка, Андреевский флаг, открытки военных кораблей.

Ход образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой приближается скоро праздник? Дети: (Да, День Защитника Отечества)

В: Правильно, 23 февраля - это День Защитника Отечества.

Скажите, а в какой стране мы живем?

Д: В России.

В: А вы знаете, что такое Отечество?

В: А кто такие защитники? Как их можно назвать по-другому?

Д: (Военные, солдаты)

В:Вы знаете, защитники бывают и на флоте, а вы знаете, что такое флот? Кто служит на флоте?

Д: Моряки

В: Хотите, я расскажу вам о флоте и мы с вами составим такой интересный предмет, который мы с ребятами моей группы назвали «Умная карта». Мы используем такие карты, чтобы с их помощью мы могли рассказать о том, что увидели, запомнили. Хотите, я и вас научу составлять такую карту, чтобы вы потом по ней смогли рассказать своим ребятам и родителям о флоте. Но чтобы её составить нам нужно будет припомнить, что же мы знаем о флоте, а ещё нам понадобятся фломастеры, сама карта пока пустая. Это всё у нас есть, а вот за картинками, которые мы приклеим на карту, мы с вами отправимся…. А вот куда отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Д: (Музей)

В: Правильно, мы с вами отправляемся на экскурсию в музей.

Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

1 слайд – На экране появляется заставка военно-морского музея.

В: Ребята, я сегодня буду вашим экскурсоводом.

А вы знаете кто такой экскурсовод?

А как надо вести себя в музее?

Д: (Человек, который проводит экскурсии и рассказывает о них. В музее нельзя шуметь, громко разговаривать, и трогать что-нибудь руками)

В: Ребята, давайте припомним, что же такое флот?

Д: (много кораблей)

В: Правильно это корабли. И корабли бывают разные. Мы их сейчас и увидим. Здесь можно присесть, и посмотреть на экран.

(Показ слайдов, сопровождается рассказом воспитателя)

Посмотрите, вот это ракетный крейсер «Варяг», гордость российского флота атомный крейсер «Петр Великий», авианосец «Адмирал Кузнецов», (рассказ сопровождается показом слайдов) у него очень широкая палуба, на которой находятся военные самолеты и вертолеты, ожидающие приказа на взлет, сторожевой корабль «Неустрашимый», этот корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками. Есть много и других кораблей, которые ходят по воде, как бы вы их назвали одним словом?

Д: (надводные)

Правильно, это надводные корабли. Есть у России и подводный флот, это атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Задача подводной лодки - незаметно приблизиться к военному кораблю и уничтожить его.

В:Вы запомнили, какие бывают корабли, давайте повторим

Д: (надводные и подводные)

В:Правильно, надводные и подводные. Молодцы!

С этого зала мы можем взять картинки для нашей карты.

(попросить кого-нибудь из детей собирать картинки в конверт)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется военный, который служит на корабле?

Д: (моряк, матрос)

В: А как его можно отличить от других военных?

Д: (по форме)

В:Мы сейчас все эти отличия сможем увидеть в следующем зале.

(просмотр одежды и символов моряков)

В: Это головной убор моряка, воротник (гюйс) и тельняшка.

Есть ещё отличительный знак морского флота от других родов войск. Это Андреевский флаг. Давайте повторим, так чем же моряков можно отличить от других военных?

Д: (форма, флаг)

В: Молодцы! С этого зала мы тоже можем взять картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какими должны быть моряки?

Д:(сильными, смелыми, отважными)

В: Правильно! А что для этого нужно?

Д: (заниматься спортом, делать зарядку)

В: А давайте немного побудем с вами моряками.

Музыкальная пауза (Все мы моряки)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в следующий зал, где вы ответите на главный вопрос – зачем же нашей Родине нужен флот. Давайте посмотрим на карту, посмотрите какая огромная наша страна и её границы проходят и по суше и по воде, значит для защиты границ нашего Отечества нам и нужен флот. Молодцы, с этого зала мы можем взять ещё одну картинку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мы с вами уже собрали все картинки. И теперь мы можем составить «Умную карту».

Наша экскурсия на этом заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Закрывайте дружно глазки, повторяйте все за мной.

Прогулялись по музею и прогулке каждый рад.

Отправляемся скорее, в наш любимый детский сад.

3 этап: Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Ну что ж давайте подойдем к столу, где находятся фломастеры и пока пустая карта. В каком музее мы были?

Д: Военно-Морском)

В: Давайте с вами вспомним, что нам нужно, для составления карты.

Д: (картинки с музея)

В: Мы свами много узнали о флоте, значит, эта картинка приклеена в середине листа. Вспоминайте, что мы узнали о флоте.

Д:(что флот состоит из кораблей, которые ходят по воде)

В:Давайте мы проведем линию и приклеим туда картинку моря, воды.

Значит, мы от центральной картинки, проведем еще одну линию и приклеим туда картинку с кораблем. Вспоминайте, какие бывают корабли?

Д:(надводные и подводные)

В: значит, мы от корабля проведем еще две линии и приклеим туда эти картинки. Что мы еще с вами узнали? (аналогично приклеиваются другие картинки)

(Дети приклеивают картинки, вспоминая, что они видели в каждом зале)

Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь по нашей карте расскажем, что узнали о флоте? (рассказ детей по карте) Ребята, посмотрите, на карте еще осталось место, и я вам предлагаю дополнить её в группе с ребятами, когда вы вернетесь, и расскажите о своем путешествии в музей. Как вы думаете, что еще можно добавить на эту карту?

Д:(скоро праздник 23 февраля, и на эту карту можно добавить, например фотографии пап, которые служили на флоте, или нарисовать иллюстрации к стихотворениям)

В: Вот и готова наша карта. Теперь с помощью нее вы сможете рассказать много интересного о военно-морском флоте своим друзьям, родителям, да и сами не забудете, потому что эта карта останется у вас на память.

4 этап: Рефлексия. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось составлять карту?

А что для вас оказалось трудным?

А что вы с легкостью выполняли?

Спасибо вам за работу. Эта карта останется у вас на память о нашей встрече.

А еще вам в группу я дарю вот эту энциклопедию, может, узнав из нее что-то новое о флоте, вы захотите дополнить свою карту.

]

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)
Публикации по теме:

Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Интеллект – карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Слайд 2. В детском саду дети активно.

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОО Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по внедрению метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ. В данном материале вы познакомитесь.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект НОД «Нерпа — чудо Байкала» с использованием дидактического пособия «Интеллект — карта» Цель: познакомить детей с животным озера Байкал – нерпой, используя дидактическое пособие «Интеллект – карту». Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей». Подготовила воспитатель Сарсания А. Э. Цель: Познакомить.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Презентация «Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы» Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по применению метода интеллект-карт в образовательный процесс дошкольной группы. Интеллект-карты.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Дидактическая игра «Закончи ряд»
Дидактическая игра "Продолжи ряд" - это игровой комплект для для закрепления основных цветов и геометрических фигур. Данная игра предназначена для детей...
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группе «Уход за...
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;...
Макет «Русская изба»
Когда мы читаем русские народные сказки, часто сталкиваемся с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук», «люлька», «прялка» и др. Детям трудно объяснить...