Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы»

Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы»

Цель: Систематезировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

3. Формировать умение работать в коллективе, оказывая друг другу помощь.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: листья, картинки зимующих и перелётных птиц, карточки «суша, вода, воздух»

Лесная фея: - здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся в чудесный лес. Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет угадать о каком времени года идёт речь.

1. Загадки.

Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи „Знатоки природы“» размещена в разделах

а) Завтра утром в лес пойдём

и опят,и лесят, все грибочки собирём (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках

с гор катаемся на санках (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река

побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)

г) Возращаются скворцы — наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна)

Л. Ф. - Какие же вы молодцы! Беда у нас в лесу! Кикимора в нашем лесу поселилась, она в лес людей не пускает, животных и детей обижает.

Звучит музыка и выходит Кикимора:

К:- Кто это так громко шумит? Как вы посмели зайти в мои владения и разбудить меня?

Л. Ф,-Кикимора, пожалуйста пусти нас в лес. Мы не будем больше шуметь. Я хочу показать детям красоту русского леса.

К. - Гости начит пожаловали? Это хорошо, а то мне скучно стало! Я листочки вам даю, а вы деревья называете.

2. Конкурс «из какого дерева листочек?» (звучит музыка)

Листья раздаёт Кикимора, дети определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к каторому он относится.

К. - Ну вы меня и удивили!

Не думала, что вы так быстро и ловко справитесь.

К- Ладно, ладно. Есть у меня ещё одна игра. «Назови одним словом»

3. Конкурс «Назова одни словом»

Волк, лиса, медведь, заяц-зто. звери.

Берёза, сосна, липа, дуб. - это. деревья

Ворона, синица,дятел, воробей-это. птицы.

Щука, карас, сом, налим- это. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник-это. ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди- это. грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. насекомые

Ромашка,роза, тюльпан, мак-это. цветы.

К. - ну допустим, вы справились с этим заданием. Я тут в лесу всех птиц заморозила, закикимарила! Чтобы их расколдовать нужно на вопросы отвечать!

Почему птиц называют перелётными? Почему птицы-зимующие?

Ответы детей.

К. - Ах, какие они умные! Ах, какие они всезнайки! Вот вам птицы закалдованные, разделите их на перелётные и зимующие.

4. Конкурс.»Отберите «зимующих и перелётных птиц»

Разделяют картинки зимующих и перелётных птиц (картинки делят на 2 группы)

Л. Ф. - Кикимора, мы в твои игры играем, а теперь ты с нами попляши.

К. - хорошо! Мне песни нравятся, жаль что я их редко слушаю!

Л. Ф. - Да Кикимора, мы многое узнаём и умеем с ребятами. Давай Кикимора с ребятами поиграем в игру «летает, плавает, бегает»

Ведущий показывает карточки «суша, вода, воздух)

К. - Ну вы меня удивляете, как вы здорово умеете играть!

Л. Ф. - ребята, вы очень старались! Давайте немного отдахнём с вами.

Физ. минутка

Л,Ф,- А сейчас Кикимора, мы расскажем как дети ведут себя в лесу.

Игра «Если я пийду в лесок»

я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать,если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,то говорим «нет»

1. если я прийду в лесок

и сорву ромашку (нет)

2. Если съем я пирожок

и выброшу бумашку (нет)

3. Если хлебушек кусочек

на пеньке оставлю (да)

4. Если ветку подвяжу

колышек поставлю (да)

5. Если разведу костёр

а тушить не буду (нет)

6. Если сильно насорю

а убрать забуду (нет)

7. Если мусор уберу

банку закопаю (да)

8. Я люблю свою природу

я ей помогаю (да)

К. - Вы меня очень порадовали! Раз вы такие хорошие и умные, помогите мне. озеро моё любимое очистите от мусора.

Л. Ф. -Давайте поможем ребята (две команды девочек, две команды мальчиков)собирают мусор из озера в мешки. (игра)

К. - теперь я знаю, что лесу ничего не угрожает! За ваши знания хочу вас наградить чудо яблочками!

Л. Ф. -Ребята, я вас жду летом в гости! Будем в игры играть, песни петь. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект экологической игры для детей и родителей «Знатоки природы» Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Знатоки природы» Цель: Углублять экологические знания детей, формировать экологически- грамотное отношение детей к природе Задачи: 1) Формировать устойчивый.

НОД по развитию речи «Знатоки профессий»НОД по развитию речи «Знатоки профессий» Цель: повышение познавательного интереса детей к теме «Профессии» путём создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД