Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес»

Алиева Елена
Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес»

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

побуждать к фантазированию.

Учить выражать свои фантазии в словах, небольших высказываниях и рассказах.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Ход:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга тихо: так, как капает дождик.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Артема - земляникой, Вику - костяникой,

Машеньку орешком, Елисея - сыроежкой.

Оленьку - малинкой, а Никиту – хворостинкой (лес)

Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

2. Речевая игра "Можно-Нельзя". Что можно, а что нельзя делать в лесу?

(Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д.

Можно: поиграть в лесу, по аукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Воспитатель:

3. Вот мы и пришли

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского "Лес"

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

4. Речевая игра "На что похож листок"

(Каждый ребенок рассматривает листок и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок, например, Листок похож на кораблик, он большой, плывет по морю.

Листок похож на воздушный шар, который летит высоко в небе и т. д.)

Воспитатель: Ребята вы умеете разговаривать с листочками?

5. Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок? " (в виде диалога, в основе приём эмпатии - способности перевоплотиться в другой предмет, в данном случае – в листик от дерева)

-Листочек, ты с какого дерева?

-С берёзы!

-А как ты попал на землю?

-Поднялся ветер, меня закружил, я летал, летал, и упал на землю;

- Листочек, на каком дереве ты жил?

-Я жил на высоком дубе.

-Как ты оказался на земле?

-Ветер подул, закружил меня и принес на землю. И т. д.

6. Воспитатель: Дети, а у меня здесь еще листочки, но на них что-то написано. Загадки. Любите загадки? Посмотрим, как вы умеете их отгадывать

.

1-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы)

2-Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках

круглый год. (ель)

3-Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7. Физминутка-этюд " Мы листочки"

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

А когда летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие животные и птицы живут в лесу

1-Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

2-На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

3-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет носом наугад- ищет в речке лягушат. (аист)

4-Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

9. Беседа по вопросам:

Что еще есть в лесу кроме зверей, птиц и насекомых?

Какие грибы вы знаете?

Все ли грибы можно собирать?

Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

Можно ли детям одним собирать грибы?

Почему нельзя ходить в лес без взрослых?

Что нужно делать, если ты потерялся?

Воспитатель: В лесу живут разные обитатели и для них лес -родной дом и кормилец, а для человека - друг. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

10. Построение логической цепочки

Для того, чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. Растения, деревья выделяют кислород.

Листочки деревьев поедают многочисленные гусеницы и червяки.

Птицы, муравьи питаются гусеницами и червяками.

Давайте построим обратную цепочку.

11. Речевая игра "Я начну, а ты закончи"

Если не будет птиц, муравьев, гусеницы и червяки. (съедят листочки деревьев)

Если у деревьев не будет листочков, они не смогут. (выделять кислород)

Если в воздухе будет мало кислорода, человек. (может погибнуть)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Ребёнок: "Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес! "

12. Рефлексия: Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» «Прогулка в лес»Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных,.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Ход прогулки. Сбор детей и родителей около детского сада В: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рада видеть.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр. Задачи: 1. Воспитывать умение поддерживать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес» Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет "Прогулка в лес". Составила воспитатель: Ушач Татьяна Ивановна Тема: "Прогулка в лес". Цель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» МКДОУ "Нивушка" Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»2018 г. Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р. Цель: Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цели: Развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Рисовать зимний лес,.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик) Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец.

Конспект занятия «Прогулка в Кунгурский лес»Конспект занятия «Прогулка в Кунгурский лес» Прогулка в Кунгурский лес Цель: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе. Задачи: • Расширять знания детей о природе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...