Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий»

Ирина Баталова
Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий»

Путешествие по морю профессий.

Цель:

1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии имеют одинаковую ценность в обществе, выполнение мужского и женского труда требует проявление разных качеств)

2 Продолжать формировать у детей системные представления об основных компонентах трудовой деятельности (название профессий, цель, трудовые действия, орудия труда, результат)

3 Способствовать становлению интереса к труду взрослых, уважение к ним.

4 Развивать кругозор и любознательность детей.

Материал: Аудиозаписи «Шум моря», русской народной песни «Во-ку-во-кузнице», книга А. Новоруцкого «О кузнецах и кузницах», иллюстрации с изображением кованых изделий, схематичные изображения мужчин и женщин, фишки.

Ход занятия.

Воспитатель: -Проходите, усаживайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком. Дорогие ребята, поговорим с вами о профессиях.

-Что такое профессия?

Дети:-Это то, чем занимается человек, где трудится. Это работа.

Воспитатель: -А еще труд которому человек посвящает песни, стихи, пословицы и поговорки.

-А знаете ли вы пословицы о труде?

Ответы детей:

«Делу время, а потехе час»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

«Не спеши языком, а спеши делом»

Воспитатель: -Какие замечательные слова о труде придумал народ. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Ответы детей: Врач, учитель, воспитатель, кузнец, швея.

Воспитатель:- Верно. Учитель, продавец, водитель, воспитатель, милиционер. Профессий много. О некоторых мы с вами поговорим.

Но беседа наша будет необычная. Мы сегодня отправимся на корабле в путешествие по морю профессий. Проходите на корабль, занимайте свои места (включается грамзапись «Шум моря»). Дети вместе с воспитателем плывут на корабле, слушают шум моря, воды. Подплывают к первому острову. Высаживаются на берег.

Воспитатель: -Ребята наш корабль приплыл к острову, высаживаемся на берег. (Слышится музыка «Во-ку-во-кузнице»).-Ой, ребята, слышите какая музыка играет веселая.

-Про кого это песня? (про кузнеца). Совершенно верно. А вот и наш кузнец-удалец. Веселый хозяин острова встречает нас.

Хозяин острова: -Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Дети, а тут поляна, какая чудесная, рассаживайтесь. Хозяин нам что-то хочет рассказать.

Хозяин острова: -Загадывает загадки.

1 Не кует железо молот, а кует. (кузнец).

Воспитатель: -Кто такой кузнец? Что делает? Кузнец кует изделия из железа (кузнец показывает как он кует косу). Вот какой кузнец-удалец. А что еще может выковать кузнец?

2 Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток, гвоздь)

Воспитатель: -Правильно ребята отгадали твою загадку, кузнец?

Хозяин острова: -Правильно, молодцы.

3 Какая обувь в огне изготавливается, и с ног не снимается? (подкова)

Воспитатель: -Верно, кузнец?

Хозяин острова: -Верно.

4 Кланяется, кланяется, а придет домой — растянется? (топор)

Воспитатель: -Верно, кузнец?

Хозяин острова: -Правильно, молодцы.

5 Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела-ела, дуб-дуб, поломался зуб,зуб (пила)

Воспитатель: -Верно?

Хозяин острова: -Молодцы, опять все верно отгадали.

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем вместе с нашим кузнецом-молодцом. (Имитация движений: топором рубят, пилой пилят, молотком стучат)

Воспитатель: -Ребята, я расскажу вам о работе кузнеца. Кузнецами издавна работали сильные и смелые мужчины. Потому что эта работа требует силы, ловкости, смелости. Поэтому эта профессия именно мужская.

Воспитатель ставит картину с изображением кузницы. Рассматривает с детьми.

-Где работает кузнец? Ответы детей (в кузнице)

Воспитатель: -Совершенно верно. В кузнице большая печь, раньше эта печь называлась горном. В горне много горячих угольков. Сбоку приделан большой мех. Помощник кузнеца раздувает мехом уголь, чтоб жарче горел.

Кузнец берет полосу железа и кладет ее в горн, железо раскаляется, краснеет, потом белеет и делается мягким. Кузнец берет железо из горна большими щипцами, кладет на наковальню и начинает ковать тяжелым молотом, что кому нужно! Подкову, гвоздь, топор, косу.

-Дети, а кто знает, во что одет кузнец? (кожаный передник до самых кончиков ног). Потому что от раскаленного железа сыпятся искры.

Воспитатель: -Ребята, а в каких сказках вы встречали кузнеца?

Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Золотой гвоздь», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д)

Воспитатель: -Верно, молодцы!

Сейчас работа кузнеца немного изменилась, кузнецы куют металл уже не ручным молотом, а механическим молотом. Но все равно для работы нужно иметь много силы, внимательности, ловкости.

В наше время ручная ковка используется для изготовления заборов, скамеек, оград, различных украшений. Кузнецы работают в наше время на заводах.

Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые изделия куют кузнецы из обыкновенного железа.

(Педагог показывает различные иллюстрации, на которых изображены кованые изделия из железа (ограды, скамейки, вазы и др, рассматривает их вместе с детьми).

Воспитатель: Благодарит за внимание и правильные ответы.

Ребята, а какие еще мужские профессии вы знаете?

Ответы детей: Плотник. Столяр, пограничник, пожарный, спасатель, сталевар, доменщик)

Воспитатель: -А почему они мужские?

Дети: Требуют смелости, силы, ловкости.

Воспитатель: - Совершенно верно, эти профессии требуют силы, ловкости, сноровки. Поэтому это мужские профессии.

(Дети прощаются с хозяином острова — кузнецом, отплывают дальше)

Воспитатель: - А теперь проходите, рассаживайтесь в нашем корабле, поплывем дальше на следующий остров (плывут под грамзапись «Шум моря»)

Вот мы и подплываем к следующему острову. (детей встречает хозяйка острова — девочка, одетая в фартук и косынку)

Воспитатель:- Посмотрите, а вот и хозяйка острова. Сейчас хозяйка острова загадает ам загадку, а вы отгадаете, кто она такая.

Загадка: На пальце одно ведерко вверх дном? (наперсток)

Дети: Наперсток.

Воспитатель: -Правильно.

Хозяйка: -Да, правильно.

Воспитатель: -А теперь я загадаю загадки.

1 Я одинокая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну (иголка с ниткой)

2 Железный жучок, на хвостике червячок (Булавка).

(Хозяюшка показывает отгадку, если дети правильно отгадали, достает из шкатулки предметы)

Воспитатель: -Верно, хозяюшка, дети отгадали загадки?

Хозяюшка: -Да.

Воспитатель: - А что еще у тебя осталось? Доставай, хозяюшка. Дети рассматривают и называют предметы.

Воспитатель: -А теперь наша хозяюшка расскажет стихотворение о швее.

Стихотворение «Швея»

Я швея умелая,

Знаю свое дело:

Ткани выбрала для нас -

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимала мерку

Делала выкройку, примерку.

Белой ниткой ткань сметала,

На машинке все сшивала.

А на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

Воспитатель: -Спасибо, хозяюшка. А теперь я, ребята, расскажу вам немного о швейной машине.

Для того, чтобы шить быстрее, люди изобрели швейную машинку. Сначала швейные машинки были ручные (педагог показывает ручную детскую машинку, а потом дял удобства стали ножными, даже работают от электричества. Есть швейные машинки, которые пришивают пуговицы, обметывают одежду, шьют обувь.

Воспитатель: - А теперь, ребята, немного отдохнем, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что шьет швея»

(Дети по кругу передают большую шпульку ниток и перечисляют, что шьет швея)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чтобы все это швея сшила, какая она должна быть? (внимательная, ловкая, аккуратная, терпеливая, добросовестная)

Воспитатель: подводит итог. Профессия швеи — это женская профессия.

Воспитатель:- А какие женские профессии вы еще знаете? (воспитатель, медсестра, библиотекарь и т. д)

Верно, хозяюшка?

Хозяюшка: -Да, верно.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей хозяюшкой. Спасибо тебе за гостеприимство.

Воспитатель: -Дети, давайте сядем на корабль, нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие пдошло к концу, вот мы и приплыли домой.

Игра «Мужские, женские и смешанные профессии»

Воспитатель объясняет правило игры. Ребята, вы сейчас подумайте, какие профессии вы запомнили. Если вы хотите назвать женскую профессию, возьмите красную карточку, если мужскую, то фиолетовую. Если и мужскую, и женскую, то желтую. Назовите профессию и положите к соответствующей карточке.

Воспитатель проверяет ответы, поощряет за правильные.

Итог занятия:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествовать сегодня? Мы узнали много нового о профессиях. Профессий много, они все нужны и важны. Ребята, мы будем продолжать знакомиться с новыми профессиями, и вы будете выбирать свою будущую профессию.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю» Программное содержание: 1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. 2. формировать.

Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа) Задачи НОД: повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выде-лении звука в слове; закрепить.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых. Задачи: - Расширять и закреплять знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:08
+402Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 215.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...