Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Элеонора Матюшенко
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

1 младшая группа

Цель:

- способствовать накоплению у детей представлений со свойствах воды: прозрачная, бесцветная

- подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет

- развивать речь, активизировать их словарь: прозрачная, бесцветная, разноцветная

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Материалы: гуаш, кисточка, ёмкости для воды (прозрачные, салфетки, дидактическая игрушка Ёжик, игрушки с киндер сюрпризов.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования гуашью, д/и «Разноцветные капельки»

Ход занятия:

(Дети проходят в группу садятся на стульчики. Сюрпризный момент. В гости к детям пришёл Ёжик, он хочет поиграть вместе с детьми)

Ой, ребята, а чем мы сегодня с вами будем играть я совсем забыла! Чтобы узнать надо загадку отгадать:

Не умыться, не напиться,

Листочку не распуститься.

Вот поэтому всегда,

Всем, везде нужна (вода)

Правильно, будем играть с водичкой в «Прятки».

Сейчас вы закроете глазки, а мы с Ёжиком спрячем от вас игрушку. Надо найти куда её спрятали.

Приготовились?

1-2-3-4-5-пора глазки закрывать (воспитатель прячет игрушку в стакане с водой)

1-2-3-4-5- пора глазки открывать.

Ребята, где мы спрятали игрушку? (в стакане)

Вы знаете, Ёжик очень удивился и хотел бы узнать: почему вы так быстро нашли её(игрушку видно)

Правильно, ребята, игрушку видно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте все вместе скажем: водичка прозрачная.

Как вы думаете, а какого цвета вода (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Скажите, какого цвета должна быть она, чтобы игрушка спряталась? (тёмная) Правильно. Я предлагаю вам водичку покрасить. Посмотрите, у каждого из вас есть баночка с водой и гуаш. Возьмите кисточку, наберите краски и закрасьте водичку. Молодцы! Какая у нас она получилась? (тёмная) А теперь опустите в свою водичку игрушку.

Ой, а куда же они пропали (спрятались) Их видно? А почему? (водичка тёмная). Ч то мы с ней сделали? (подкрасили). Правильно, мы подкрасили её и водичка стала непрозрачная. Давайте все вместе скажем, какой стала водичка? (непрозрачная) Молодцы! В непрозрачной водички не видно игрушки. Вспомните, а в какой водичке её видно? (прозрачной)

Вывод:

Ёжик, посмотри, какие у нас детки молодцы! Всё знают. Водичка прозрачная и в ней игрушку не спрячешь, а если в неё добавить краску (подкрасить) становится непрозрачная и предмет, который в ней спрятан, не видно.

Ребята, Ёжику очень понравилось у нас, но ему пора домой (дети говорят Ёжику до свидания). А мы с вами пойдём сейчас гулять и с песочком играть.

Публикации по теме:

«Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе Программное содержание: • Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект познавательного.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам» Конспект занятия в старшей группе /образовательная область «Познавательное развитие»/ с элементами экспериментирования Тема «Путешествие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...