МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»

Кузнецова Маргарита
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21»

КОНСПЕКТ

Познавательного занятия элементами экспериментирования) Тема: «Чудо-вода»

Составила:

Воспитатель первой категории Кузнецова Маргарита Евгеньевна

г. Чехов

2018

Цель: развитие поисково-исследовательской активности

Программное содержание:

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Чудо-вода“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, может течь, растворять некоторые вещества, быть твердой) и её значении. Дать представление о свойстве воды - «отсутствие собственной формы».

• Развивать любознательность. Формировать навыки исследовательской деятельности: учить детей видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы на основе исследовательских действий.

• Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Формировать бережное отношение к воде.

• Развивать коммуникативные навыки в процессе общения, активизировать и обогатить словарь (лаборатория, исследователи)

• Использовать игровые приёмы при организации образовательной деятельности.

• Закрепить навыки безопасного поведения в лаборатории.

• Формировать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воду.

Материал:

Демонстрационный:

Серебряное ведерко

Загадки (в виде капель воды)

Картинки – отгадки

Раздаточнчый:

Пустой стакан Камешек

2 стакана с водой Кубик льда

Трубочка для коктейля Формочка для песка

Ложка Фартук

Кусочек лимона Тканевая салфетка

Сахар - песок

Предварительная работа

• Наблюдения в природе, знакомство со свойствами воды в процессе детского экспериментирования, чтение рассказов, стихов о воде, проектная исследовательская деятельность.

Ход: Часть 1. Вводная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня, когда он пришел в детский сад, то увидел на пороге серебряное ведерко.

Интересуется: не хотят ли они заглянуть и узнать, что в нем лежит? Воспитатель начинает по очереди доставать из ведерка карточки-капельки с загадками и читать их вслух.

Загадки

Лежало одеяло, мягкое, белое Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут. (Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Дети прикрепляют на мольберт карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель. Что общего в ответах на загадки? О чем они?

Дети. О воде!

Беседа Вопросы:

• Нужна ли вода?

• Кому нужна вода?

• Как они её использует?

•/

Дети:

Много знаем о воде.

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Воспитатель: Обобщает и дополняет ответы детей.

Часть 11. Детское экспериментирование : опыты в лаборатории.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какие свойства имеет вода? (прозрачная, без вкус, без запаха, может течь, растворять некоторые вещества, быть твердой).

А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и как настоящим исследователям выяснить, какие свойства воды позволяют ей быть нужной везде и всем. Но прежде чем мы приступим к исследованиям, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

Коль с водой имеем дело, Тряпка под рукой всегда,

Рукава засучим смело. Фартук - друг: он нам помог,

Пролил воду - не беда: И никто здесь не промок.

Опыт № 1 - «вода прозрачная»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода прозрачная или не прозрачная? (ответы детей) Воспитатель: Давайте проверим это. Проведем опыт.

Задание: перед вами стакан, поставьте трубочку в стакан с водой.

Вопросы:

• В стакане трубочку видно хорошо?

• Почему? (ответы детей)

• Могли бы рыбы, растения и животные жить в непрозрачной воде?

• Почему?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Каким же свойством обладает вода? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства воды) : Итак, вода прозрачная. Мутная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого не могут жить живые организмы.

Опыт № 2 - «у воды нет запаха и вкуса»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, у воды есть запах и вкус или нет запаха и вкуса? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, есть ли запах и вкус у простой воды, проведя опыт. Задание 1: Понюхайте воду в стакане и попробуйте её через соломинку.

Вопрос:

• Чем пахнет вода?

• Какой у воды вкус?

Задание 2: Добавьте в стакан с водой кусочек лимона и попробуйте через соломинку воду

Вопрос:

• Чем пахнет вода теперь?

• Какой вкус у воды теперь?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Так есть ли у воды запах и вкус? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : Вода ничем не пахнет, и у неё нет вкуса. Вкус воде придают добавки.

• Если добавка будет соленая, какой вкус будет у воды, как вы думаете?

• Если добавка будет горькая, какой вкус будет у воды, как вы думаете?

Опыт № 3 - «вода - растворитель»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может растворять разные вещества или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим это, проведя опыт.

Задание I :

Насыпьте в стакан с трубочкой ложку сахарного песка, а в другой стакан с водой - положите камешек. Аккуратно размешайте ложечкой.

Вопрос:

• Что произошло с сахарным песком? (Ответы детей)

• Что произошло с камешком? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Все ли вещества растворяются в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : В воде одни вещества растворяются, а другие - нет.

• А как вы думаете, если насыпать соль в стакан с водой - она растворится? (Ответы детей)

Если бы соль, сахар не растворялась в воде, то мы бы ели несладкую и несоленую пищу.

Воспитатель просит детей достать камешек из стакана с водой.

Опыт №4 - «вода - может течь, это жидкость»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может течь или нет? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте проверим это на опыте.

Задание:

Перелейте воду из одного стакана в другой.

Вопросы:

• Может вода течь?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель:

• Почему она льется? (она жидкая)

• А как вы думаете, если бы вода не была жидкой, она могла бы течь из крана? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : Вода - жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не могла бы течь из крана, не текла бы в ручейках и океанах.

Физкультминутка.

(дети выходят из-за стола, делают движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились Чтобы плыть ещё скорей,

Наклонились и умылись надо нам грести быстрей.

1,2,3,4 - вот как славно освежились. Мы работаем руками

Как приятно в речке плавать: Не угнаться вам за нами

Берег - слева, берег - справа, Вышли на берег крутой

Речка лентой впереди, сверху мостик - И отправились домой

погляди.

Опыт № 5 - «вода может быть твердой» Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может быть твердой или нет?

Воспитатель: Давайте проверим.

Задание: Возьмите в ладошки вот эти кубики. Рассмотрите их.

• Что это? лёд.

• Как вы думаете, как образовался лед? (Ответы детей)

• Как снова превратить лед в воду? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Так может ли вода быть твердой? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства)'. Лед - это твердая вода. Состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно - вода замерзает, если лед поместить в теплую среду - он тает. Воспитатель: как это свойство воды можно использовать в жизни? (Ответы детей)

Опыт № 6 - «вода не имеет собственной формы»

А сегодня вы узнаете ещё одно свойство воды.

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы (элементы строительного набора). Какой

они формы? (Ответы детей)

Воспитатель: Все предметы имеют какую-либо форму.

• Как вы думаете, вода имеет форму или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим это на опыте.

Задание: налейте воду в песочные формочки.

Вопрос:

• Какую форму приняла вода? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Имеет ли вода свою форму? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Воспитатель: Как это свойство воды можно использовать в жизни? (Ответы детей)

Часть III. Заключительная

Дети выходят из лаборатории. На экране слайд - «Берегите воду»

Воспитатель:

• Как вы думаете, можно прожить без воды?

• Почему?

• Как её сберечь?

Воспитатель:

Нас окружает везде и всегда эта волшебница - чудо-вода.

Подвижная игры: «Море волнуется».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!» Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Земля и воздух, огонь и вода –.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования 1 младшая группа Цель: - способствовать накоплению у детей представлений со свойствах воды: прозрачная, бесцветная - подвести к пониманию.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель комбинированной группы МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Аннотация Представленный.

Конспект занятия «Вода — чудо природы»Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»
Опубликовано: 9 января 2019 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД