Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Алена Куулар
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Занятие по экспериментированию «Волшебница вода».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

Образовательные: познакомитьдетей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

2.Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами,развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»; ведерко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком; губка в форме облака, подносы, стакан с водой.

Ход занятия:

Часть 1-я.Игровая ситуация:

- Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге серебряное ведерко. Не хотите ли узнать, что в нем лежит? (дети начинают по очереди доставать из ведерка карточки – капельки с загадками. Воспитатель читает их вслух)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Течет, течет – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (речка)

(прикрепляю на фланелеграф карточки с рисунками – ответы на загадки)

- Посмотрите ребята, что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: - О воде!

- Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

- Правильно – дождь, реки, озера и т. д.

В морях и океанах – вода соленая, в реках, озерах, родниках, болотах – вода пресная.

- Сейчас мы с вами попробуем определить из0 какого водоема в нашем стакане вода. Для этого превратимся в лаборантов и пойдем в нашу лабораторию.

Часть 2-я. Практическое экспериментирование.

Опыт 1.

Дети пробуют воду пресную и подсоленную.Вывод: вода разная на вкус.

- В морях и океанах вода, какая?

Дети: - Соленая

- А в реках, озерах, ручейках вода, какая? (пресная)

- Люди пьют пресную воду.

Опыт 2.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и,говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Дать детям для сравнения попробовать сок).

Вывод: вода безвкусная.

Опыт 3.

Дать детям два стаканчика, один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 4.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?

Вывод: Совсем не пахнет.

Опыт 5.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. – опустите ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. – Что заметили? В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой ее видно.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Опыт 6.

- А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. (дети отмечают,что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, шестиугольная)

- Давайте перельем воду в один стаканчик, а потом и в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? (вода приобретает форму стакана)

Вывод: в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Физкультминутка «Капелька и тучи»

На полу разложены обручи (на один обруч меньше, чем количество детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановится, каждая капелька должна занять любую тучку. «Капелька» которой не хватило «тучки» испаряется. Игра проводится 2-3 раза.

Часть 3-я. – А сейчас отгадайте загадки о различных состояниях воды.

Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман)

В огне не горит, а в воде не тонет (лед)

На дворе горой, а в избе водой (снег)

Белая морковка зимой растет (сосулька)

С неба пришел, в землю ушел (дождь)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Вывод: туман, лед, снег, сосулька, дождь, мороз – это вода.

Опыт 7.

Как вы думаете, ребята, когда особенно часто идут дожди? (летом, осенью)

- А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с вами на опыте убедимся, откуда идет дождь и как он образуется. На подносе влажные губки в форме облаков. Дети обследуют губку сверху и снизу. (сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная)

- На что похожа губка? Детям предлагается сжать ее так, чтобы потекли капельки воды т. е. пошел «дождь»

- Почему из такого облака не идет «дождик» (в облаке мало капелек воды)

- Я вам предлагаю добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

- Что происходит? (дети на опыте убедились, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный). Предложить детям вылить на губку оставшуюся в стакане и сжать ее снова.

- А что сейчас происходит? (дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются, что в результате – идет – сильный дождь). Следует обратить внимание детей на то, что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для «облака» выпали «дождем».

Итог занятия: о чем сегодня мы говорили на занятии?

С какими свойствами воды познакомились?

- Что вода – жидкая, безвкусная, не имеет запаха, не пахнет, прозрачна, не имеет собственной формы.

- Откуда берется дождь?

- Как он там появляется?

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься.

- Спасибо!

На этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу»
Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой медведь....
Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник»
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают...