Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Алена Куулар
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Занятие по экспериментированию «Волшебница вода».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

2. Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»; ведерко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком; губка в форме облака, подносы, стакан с водой.

Ход занятия:

Часть 1-я. Игровая ситуация:

- Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге серебряное ведерко. Не хотите ли узнать, что в нем лежит? (дети начинают по очереди доставать из ведерка карточки – капельки с загадками. Воспитатель читает их вслух)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Течет, течет – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (речка)

(прикрепляю на фланелеграф карточки с рисунками – ответы на загадки)

- Посмотрите ребята, что объединяет наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: - О воде!

- Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

- Правильно – дождь, реки, озера и т. д.

В морях и океанах – вода соленая, в реках, озерах, родниках, болотах – вода пресная.

- Сейчас мы с вами попробуем определить из0 какого водоема в нашем стакане вода. Для этого превратимся в лаборантов и пойдем в нашу лабораторию.

Часть 2-я. Практическое экспериментирование.

Опыт 1.

Дети пробуют воду пресную и подсоленную. Вывод: вода разная на вкус.

- В морях и океанах вода, какая?

Дети: - Соленая

- А в реках, озерах, ручейках вода, какая? (пресная)

- Люди пьют пресную воду.

Опыт 2.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Дать детям для сравнения попробовать сок).

Вывод: вода безвкусная.

Опыт 3.

Дать детям два стаканчика, один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 4.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?

Вывод: Совсем не пахнет.

Опыт 5.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. – опустите ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. – Что заметили? В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой ее видно.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Опыт 6.

- А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. (дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, шестиугольная)

- Давайте перельем воду в один стаканчик, а потом и в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? (вода приобретает форму стакана)

Вывод: в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Физкультминутка «Капелька и тучи»

На полу разложены обручи (на один обруч меньше, чем количество детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановится, каждая капелька должна занять любую тучку. «Капелька» которой не хватило «тучки» испаряется. Игра проводится 2-3 раза.

Часть 3-я. – А сейчас отгадайте загадки о различных состояниях воды.

Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман)

В огне не горит, а в воде не тонет (лед)

На дворе горой, а в избе водой (снег)

Белая морковка зимой растет (сосулька)

С неба пришел, в землю ушел (дождь)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Вывод: туман, лед, снег, сосулька, дождь, мороз – это вода.

Опыт 7.

Как вы думаете, ребята, когда особенно часто идут дожди? (летом, осенью)

- А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с вами на опыте убедимся, откуда идет дождь и как он образуется. На подносе влажные губки в форме облаков. Дети обследуют губку сверху и снизу. (сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная)

- На что похожа губка? Детям предлагается сжать ее так, чтобы потекли капельки воды т. е. пошел «дождь»

- Почему из такого облака не идет «дождик» (в облаке мало капелек воды)

- Я вам предлагаю добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

- Что происходит? (дети на опыте убедились, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный). Предложить детям вылить на губку оставшуюся в стакане и сжать ее снова.

- А что сейчас происходит? (дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются, что в результате – идет – сильный дождь). Следует обратить внимание детей на то, что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для «облака» выпали «дождем».

Итог занятия: о чем сегодня мы говорили на занятии?

С какими свойствами воды познакомились?

- Что вода – жидкая, безвкусная, не имеет запаха, не пахнет, прозрачна, не имеет собственной формы.

- Откуда берется дождь?

- Как он там появляется?

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься.

- Спасибо!

На этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...