МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» (9 фото)

Лариса Гацко
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: систематизировать знания детей о соли, как о продукте, необходимом для человека, продолжать знакомить с разными видами соли (пищевая, морская, йодированная).

В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (растворяется в воде, притягивает к себе воду).

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие в Царство соли“» размещена в разделах

Стимулировать поисковые действия ребенка, направленные на познавательный результат, использование схемы при проведении опытов.

Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения.

Материал: розетки с разными видами соли (мелкая, крупная, цветная соль, лупы на каждого ребенка, баночки с водой, ложки, соль в стаканчиках, кристаллы соли, по две дольки моркови и свеклы на каждого ребенка на тарелке, термос с кусочками льда, две тарелки, индивидуальные шапочки исследователей, схемы проведения опытов на каждого ребенка, мяч, рукавички для глазной гимнастики.

Предварительная работа: чтение рассказов о соли из книги А. Кленов «Малышам о минералах», чтение русской народной сказки «Соль», словацкой народной сказки «Соль дороже золота», проведение опыта «выращиваем кристаллы соли», лепка изделий из соленого теста.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, а что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«В воде родится, а воды боится?»

- Предлагаю посмотреть отгадку. (приглашаю детей к столу, где выставлены разные виды соли).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

- Как вы думаете, что это?

- Как вы догадались?

- А это что, тоже соль? (показываю на цветную соль для ванн).

- А мы можем солить ей суп, кашу?

- Почему нет? (высказывания детей).

- Да, ребята, эта соль не пищевая, лечебная.

Вывод: соль бывает пищевая и не пищевая, крупная и мелкая, цветная.

- А на что еще похожа соль? (ответы детей)

- Так вот, сегодня мы будем исследовать соль.

Но прежде, чем начать исследование, давайте вспомним, что мы знаем о соли.

Игра в кругу с мячом. (дети передают мяч друг другу, сообщая свои знания о соли).

• Соль один из главнейших и драгоценнейших камней планеты Земля.

• Соли на Земле огромное количество.

• Соль бывает в земле и в воде.

• Появляется соль на месте высыхающих соляных озер.

• Добывать соль трудно. Для этого используют мощные буровые машины, которые отсасывают из озер воду, выпаривают её и остается чистая белая соль.

• Соль придает блюдам особый вкус.

• Существуют соляные пещеры. Они лечебные.

- Молодцы, ребята, вы так много рассказали о соли. Теперь предлагаю вам надеть каждому свою шапочку исследователя.

- Каким должен быть исследователь? (внимательным, наблюдательным, усидчивым, трудолюбивым).

Проведем перед исследованием гимнастику для глаз. (глазная гимнастика с рукавичками).

- Теперь приглашаю вас в наш исследовательский центр. Мы говорили про соль, и я предлагаю вам рассмотреть кристаллы соли через лупу.

Фото «Путешествие в Царство соли»

- Что вы увидели? На что похожи кристаллы соли? (высказывания детей).

- Предлагаю провести опыт №1.

Положить ложку соли в банку с водой и размешать соль. (дети проводят опыт самостоятельно, используя схему).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе - фото

- Исследователь Миша, что ты сделал?

- Исследователь Настя, что у тебя получилось?

- Как вы думаете, соль совсем исчезла?

- Изменился ли цвет воды? (ответы детей).

- Вот мы с вами открыли свойство соли. Соль хорошо растворяется в воде!

Фото №1 Конспекты занятий

Вывод: да, это так кажется, что соль исчезла, а она где-то здесь. Просто она растворилась и стала невидимой. (вспоминаем с детьми проведенные опыты по выращиванию соли, рассматриваем кристаллы).

Фото №2 Все конспекты Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Путешествие в Царство соли Фото №3 Цель систематизировать знания детей о соли как о продукте необходимом для человека продолжать знакомить с разными видами соли пищевая морская йодированная

- Предлагаю провести опыт №2.

У вас на тарелочке лежат по две дольки моркови и свеклы. Предлагаю одну дольку моркови и свеклы посыпать солью, а другую нет. (дети проводят опыт, используя схему).

Фото №4 В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли растворяется в воде притягивает к себе воду

- Исследователь Арсений, что ты сделал?

- А, вот результат этого опыта, мы посмотрим через некоторое время.

Приглашаю вас к другому исследовательскому столу.

- Что у меня в руках? (термос).

- А, вот что в нем находится вы узнаете, задавая мне вопросы.

Игра «Да-Нет». (технология ТРИЗ).

В термосе находится лёд.

Высыпаем кусочки льда на две тарелки. Предлагаю детям посолить ложками лёд в одной из тарелок, и оставить его на некоторое время.

Возвращаемся к опыту №2.

- Исследователь Вика, что у тебя получилось?

- Исследователь Артем (Лера, Лиза, что у тебя получилось? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть в лупы. Где соль? Что произошло?

Вывод: это ещё одно свойство соли. Соль притягивает к себе воду.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Мы много потрудились, нашему организму нужен отдых.

Физминутка.

Быстро встаньте-улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали!

Дети вспоминают про опыт со льдом. Возвращаемся к тарелкам со льдом.

- Что вы заметили? (ответы детей).

Рефлексия.

Итак, ребята! Сегодня я буду писать отчет о наших исследованиях. Как вы думаете, что можно написать в отчете?

- Скажите, какими свойствами обладает соль? (ответы детей).

- Что нового вы узнали о соли?

- Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Предлагаю вам посетить наш мини-музей соли, где собраны разные её виды.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Соль

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги» Цель: познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 06:40
+424Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД