Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

Лариса Гацко
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: систематизировать знания детей о соли, как о продукте, необходимом для человека, продолжать знакомить с разными видами соли (пищевая, морская, йодированная).

В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (растворяется в воде, притягивает к себе воду).

Стимулировать поисковые действия ребенка, направленные на познавательный результат, использование схемы при проведении опытов.

Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения.

Материал: розетки с разными видами соли (мелкая, крупная, цветная соль, лупы на каждого ребенка, баночки с водой, ложки, соль в стаканчиках, кристаллы соли, по две дольки моркови и свеклы на каждого ребенка на тарелке, термос с кусочками льда, две тарелки, индивидуальные шапочки исследователей, схемы проведения опытов на каждого ребенка, мяч, рукавички для глазной гимнастики.

Предварительная работа: чтение рассказов о соли из книги А. Кленов «Малышам о минералах», чтение русской народной сказки «Соль», словацкой народной сказки «Соль дороже золота», проведение опыта «выращиваем кристаллы соли», лепка изделий из соленого теста.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, а что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«В воде родится, а воды боится?»

- Предлагаю посмотреть отгадку. (приглашаю детей к столу, где выставлены разные виды соли).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

- Как вы думаете, что это?

- Как вы догадались?

- А это что, тоже соль? (показываю на цветную соль для ванн).

- А мы можем солить ей суп, кашу?

- Почему нет? (высказывания детей).

- Да, ребята, эта соль не пищевая, лечебная.

Вывод: соль бывает пищевая и не пищевая, крупная и мелкая, цветная.

- А на что еще похожа соль? (ответы детей)

- Так вот, сегодня мы будем исследовать соль.

Но прежде, чем начать исследование, давайте вспомним, что мы знаем о соли.

Игра в кругу с мячом. (дети передают мяч друг другу, сообщая свои знания о соли).

• Соль один из главнейших и драгоценнейших камней планеты Земля.

• Соли на Земле огромное количество.

• Соль бывает в земле и в воде.

• Появляется соль на месте высыхающих соляных озер.

• Добывать соль трудно. Для этого используют мощные буровые машины, которые отсасывают из озер воду, выпаривают её и остается чистая белая соль.

• Соль придает блюдам особый вкус.

• Существуют соляные пещеры. Они лечебные.

- Молодцы, ребята, вы так много рассказали о соли. Теперь предлагаю вам надеть каждому свою шапочку исследователя.

- Каким должен быть исследователь? (внимательным, наблюдательным, усидчивым, трудолюбивым).

Проведем перед исследованием гимнастику для глаз. (глазная гимнастика с рукавичками).

- Теперь приглашаю вас в наш исследовательский центр. Мы говорили про соль, и я предлагаю вам рассмотреть кристаллы соли через лупу.

- Что вы увидели? На что похожи кристаллы соли? (высказывания детей).

- Предлагаю провести опыт №1.

Положить ложку соли в банку с водой и размешать соль. (дети проводят опыт самостоятельно, используя схему).

- Исследователь Миша, что ты сделал?

- Исследователь Настя, что у тебя получилось?

- Как вы думаете, соль совсем исчезла?

- Изменился ли цвет воды? (ответы детей).

- Вот мы с вами открыли свойство соли. Соль хорошо растворяется в воде!

Вывод: да, это так кажется, что соль исчезла, а она где-то здесь. Просто она растворилась и стала невидимой. (вспоминаем с детьми проведенные опыты по выращиванию соли, рассматриваем кристаллы).

- Предлагаю провести опыт №2.

У вас на тарелочке лежат по две дольки моркови и свеклы. Предлагаю одну дольку моркови и свеклы посыпать солью, а другую нет. (дети проводят опыт, используя схему).

- Исследователь Арсений, что ты сделал?

- А, вот результат этого опыта, мы посмотрим через некоторое время.

Приглашаю вас к другому исследовательскому столу.

- Что у меня в руках? (термос).

- А, вот что в нем находится вы узнаете, задавая мне вопросы.

Игра «Да-Нет». (технология ТРИЗ).

В термосе находится лёд.

Высыпаем кусочки льда на две тарелки. Предлагаю детям посолить ложками лёд в одной из тарелок, и оставить его на некоторое время.

Возвращаемся к опыту №2.

- Исследователь Вика, что у тебя получилось?

- Исследователь Артем (Лера, Лиза, что у тебя получилось? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть в лупы. Где соль? Что произошло?

Вывод: это ещё одно свойство соли. Соль притягивает к себе воду.

- Мы много потрудились, нашему организму нужен отдых.

Физминутка.

Быстро встаньте-улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали!

Дети вспоминают про опыт со льдом. Возвращаемся к тарелкам со льдом.

- Что вы заметили? (ответы детей).

Рефлексия.

Итак, ребята! Сегодня я буду писать отчет о наших исследованиях. Как вы думаете, что можно написать в отчете?

- Скажите, какими свойствами обладает соль? (ответы детей).

- Что нового вы узнали о соли?

- Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Предлагаю вам посетить наш мини-музей соли, где собраны разные её виды.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект итогового познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги» Цель: познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 06:40
+424Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Праздник, посвященный братьям нашим меньшим, живущим рядом с нами, отмечают во всем мире 30 ноября. Он учрежден, чтобы напомнить всем людям об ответственности за животных, которые были одомашнены и чья...


Горячие темочки