Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»

Щеголева Любовь Михайловна
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста «Машина» (Лексическая тема «Овощи и фрукты»).

Цель: Конструирование машины из кубика и кирпичика.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на кирпичик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

2. Закрепить умение строить по показу и слову взрослого.

3.Продолжать учить понимать слова: кирпичик, названия овощей и фруктов, ровно, магазин.

4.Активизировать словарь понятиями: кубик, машина, едет; звукоподражанием «би-би».

5. Побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Словарная работа:

Пассивный словарь: кирпичик, ровно, магазин, яблоко, морковка, банан, капуста, овощи, фрукты.

Активный словарь: кубик, машина, едет, би-би.

Демонстрацинный материал: кирпичик и кубик; белый лист, разделённый на 4 части (магазин с полками); дорожка на полу.

Раздаточный материал: по одному кирпичику и кубику на ребёнка; изображения овощей и фруктов, соответствующих размеру постройки.

Предварительная работа:

Рассматривание вместе с детьми игрушки и картинки с изображением машины; наблюдение за машиной на прогулке; слушание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой); муз. игра «Едем на машине»; дидактическая игра «Чудесный мешочек» по лексической теме «Овощи и фрукты»; рассматривание предметных картинок по теме «Овощи».

Форма проведения: НОД с подгруппой детей (5-6 человек).

Продолжительность занятия: 10 минут.

Содержание НОД:

1-я часть

Мотивация детей на предстоящую деятельность (Игровая мотивация(1 мин.)

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в магазин за овощами и фруктами.

Педагог уточняет, куда они приехали, и предлагает купить овощи и фрукты. Дети принимают предложение педагога, встают на ноги и двигаются под музыку к столику, на котором находится плоскостной магазин, на нём разложены картинки овощей и фруктов. Форма организации –фронтальная (Приложение 1)

Создание проблемной ситуации (2 мин.)

Педагог создаёт элементарную проблемную ситуацию: автобус уехал, на чём везти овощи и фрукты. Дети предлагают увезти овощи и фрукты на машине.

2-я часть – основная.

Открытие нового знания или умения (2 мин.)

Педагог обучает детей строить машину из кубика и кирпичика. Дети строят машину по образцу воспитателя (Приложение 3)

Повторение и развивающие задания (2 мин.)

Педагог предлагает увезти на машине купленные овощи и фрукты по дорожке.Дети обыгрывают постройку: кладут картинки овощей и фруктов на машину и везут по дорожке. Форма организации – фронтальная.

3-я часть – заключительная. Подведение итогов деятельности (1 мин)

Педагог строит беседу с детьми с целью подведения итогов НОД. Дети отвечают на вопросы воспитателя (Приложение 4).

Плавный вывод детей из НОД (2 мин.)

Педагог предлагает поиграть в музыкальную игру «Машина». Дети берут игрушечные рули и играют в музыкальную игру «Машина»(Приложение 5).

Приложение 1

Музыкальная игра «Автобус» из серии «Музыка с движениями» Железнова Е.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везётНе везёт (пожимаем плечами)

Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

Приложение 3

Беседа.

Дети подходят к столу со строительным материалом.

- Что это? (Кубик (воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

-А это что? (Кирпичик)

- Посмотрите, как я построю машину из кубика и кирпичика.

- Я беру кирпичик и кладу его вот так (плашмя)– это кузов.

- Катя, что это? - кузов. (2-3 ребёнка)

- А сверху на кирпичик я поставлю кубик вот так – это кабина машины.

- Катя, что это? - кабина. (2-3 ребёнка)

- Моя машина готова. Теперь постройте вы сами.

Дети выполняют действия по показу и образцу воспитателя.

– А теперь мы положим на машину наши овощи и фрукты, которые купили в магазине и повезём их домой по дорожке. (Дети кладут картинку овоща или фрукта на кузов своей машины).

Приложение 4

Беседа.

- Ребятки, что мы сегодня построили? (машину). Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- Это что у машины? - кузов. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- А это что у машины? - кабина. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- Что мы привезли на машине? (морковку, банан, капусту и яблоко).

- На чём мы привезли овощи и фрукты? (На машине).

- Пусть машины отдохнут, а мы ещё поиграем.

Приложение 5

Группа "Волшебники Двора" «Бибика».

1)Едем, едем июньскими тёплыми днями

И в мае, и в сентябре,

Встречаюсь я снова с друзьями

В песочнице во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом,

А кто-то приносит слона,

А я вам скажу по секрету -

Бибика игрушка моя.

Припев:

Едем, едем, би-би

Би-биби-бибибика, поехали кататься,

Би-биби-бибибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику в любимый красный цвет,

Бибибибибибика, машины лучше нет.

Едем, едем.

2)В солдатики я не играю,

Не нужен мне велосипед,

Бибикусвою я катаю,

Бибикамоя лучше всех.

А ночью, когда засыпаю,

Пускай мне приснится хайвэй,

И мама бибику поставит

В гараж под кроватью моей.

Припев

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект познавательного развития «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного развития «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....