Получи документы

Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»

Щеголева Любовь Михайловна
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста «Машина» (Лексическая тема «Овощи и фрукты»).

Цель: Конструирование машины из кубика и кирпичика.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на кирпичик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

2. Закрепить умение строить по показу и слову взрослого.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста „Машина“» размещена в разделах

3. Продолжать учить понимать слова: кирпичик, названия овощей и фруктов, ровно, магазин.

4. Активизировать словарь понятиями: кубик, машина, едет; звукоподражанием «би-би».

5. Побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Словарная работа:

Пассивный словарь: кирпичик, ровно, магазин, яблоко, морковка, банан, капуста, овощи, фрукты.

Активный словарь: кубик, машина, едет, би-би.

Демонстрацинный материал: кирпичик и кубик; белый лист, разделённый на 4 части (магазин с полками); дорожка на полу.

Раздаточный материал: по одному кирпичику и кубику на ребёнка; изображения овощей и фруктов, соответствующих размеру постройки.

Предварительная работа:

Рассматривание вместе с детьми игрушки и картинки с изображением машины; наблюдение за машиной на прогулке; слушание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой); муз. игра «Едем на машине»; дидактическая игра «Чудесный мешочек» по лексической теме «Овощи и фрукты»; рассматривание предметных картинок по теме «Овощи».

Форма проведения: НОД с подгруппой детей (5-6 человек).

Продолжительность занятия : 10 минут.

Содержание НОД:

1-я часть

Мотивация детей на предстоящую деятельность (Игровая мотивация(1 мин.)

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в магазин за овощами и фруктами.

Педагог уточняет, куда они приехали, и предлагает купить овощи и фрукты. Дети принимают предложение педагога, встают на ноги и двигаются под музыку к столику, на котором находится плоскостной магазин, на нём разложены картинки овощей и фруктов. Форма организации –фронтальная (Приложение 1)

Создание проблемной ситуации (2 мин.)

Педагог создаё т элементарную проблемную ситуацию: автобус уехал, на чём везти овощи и фрукты. Дети предлагают увезти овощи и фрукты на машине.

2-я часть – основная.

Открытие нового знания или умения (2 мин.)

Педагог обучает детей строить машину из кубика и кирпичика. Дети строят машину по образцу воспитателя (Приложение 3)

Повторение и развивающие задания (2 мин.)

Педагог предлагает увезти на машине купленные овощи и фрукты по дорожке. Дети обыгрывают постройку: кладут картинки овощей и фруктов на машину и везут по дорожке. Форма организации – фронтальная.

3-я часть – заключительная. Подведение итогов деятельности (1 мин)

Педагог строит беседу с детьми с целью подведения итогов НОД. Дети отвечают на вопросы воспитателя (Приложение 4).

Плавный вывод детей из НОД (2 мин.)

Педагог предлагает поиграть в музыкальную игру «Машина». Дети берут игрушечные рули и играют в музыкальную игру «Машина»(Приложение 5).

Приложение 1

Музыкальная игра «Автобус» из серии «Музыка с движениями» Железнова Е.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везётНе везёт (пожимаем плечами)

Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

Приложение 3

Беседа.

Дети подходят к столу со строительным материалом.

- Что это? (Кубик (воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

-А это что? (Кирпичик)

- Посмотрите, как я построю машину из кубика и кирпичика.

- Я беру кирпичик и кладу его вот так (плашмя)– это кузов.

- Катя, что это? - кузов. (2-3 ребёнка)

- А сверху на кирпичик я поставлю кубик вот так – это кабина машины.

- Катя, что это? - кабина. (2-3 ребёнка)

- Моя машина готова. Теперь постройте вы сами.

Дети выполняют действия по показу и образцу воспитателя.

– А теперь мы положим на машину наши овощи и фрукты, которые купили в магазине и повезём их домой по дорожке. (Дети кладут картинку овоща или фрукта на кузов своей машины).

Приложение 4

Беседа.

- Ребятки, что мы сегодня построили? (машину). Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- Это что у машины? - кузов. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- А это что у машины? - кабина. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

- Что мы привезли на машине? (морковку, банан, капусту и яблоко).

- На чём мы привезли овощи и фрукты? (На машине).

- Пусть машины отдохнут, а мы ещё поиграем.

Приложение 5

Группа "Волшебники Двора" «Бибика».

1)Едем, едем июньскими тёплыми днями

И в мае, и в сентябре,

Встречаюсь я снова с друзьями

В песочнице во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом,

А кто-то приносит слона,

А я вам скажу по секрету -

Бибика игрушка моя.

Припев:

Едем, едем, би-би

Би-биби-бибибика, поехали кататься,

Би-биби-бибибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику в любимый красный цвет,

Бибибибибибика, машины лучше нет.

Едем, едем.

2)В солдатики я не играю,

Не нужен мне велосипед,

Бибикусвою я катаю,

Бибикамоя лучше всех.

А ночью, когда засыпаю,

Пускай мне приснится хайвэй,

И мама бибику поставит

В гараж под кроватью моей.

Припев

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группеКонспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста «Машина»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД