Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»

евгения корчагина
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»

Цель:продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды:теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того,что без воды не могут жить растения,рыбы,птицы,звери и человек.

3. Рразвивать практические действия детей путем эксперементирования с водой.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

4. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик,передавая его характер (мелкий-капельками;сильный-ливень,используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.

5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде.

2. Рассматривание иллюстраций:"Мама купает дочку","Мама моет посуду".

3. Чтение потешек и стихов.

4. Игры с игрушками в воде.

Материалы:капелька,лейка с водой,чашки с водой,губки,банка с грязной водой,влажные салфетки,тазы с водой,синяя гуашь,зонтик для игры.

Ход занятия:

Вос. :

Я вам,дети,сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети:

Да!

Вос. :

Тогда слушайте.

Жила- была маленькая капелька. Где была капелька,там была и вода. А там,где была водичка,всем было хорошо. Растениям и цветам хорошо было расти,а нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз,капелька и замерзла. А без капельки погибнут цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое,яркое,отогревает капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко,отзовись!

Красное,появись!

(Появляется Солнышко).

Солнышко:

Здравствуйте детки!Зачем меня звали,маленькие друзья?Или какая случилась беда?

в

Вос. :

Солнышко!Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее,пожалуйста. Птицы,растения,люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу!Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует,кружится и появляется капелька).

Капелька:

Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю,покапаю-

Получится вода.

А вы знаете,как я капаю?

Дети:

Да! Кап,кап,кап.

(Все подходят к столу,где стоят чашки с водой).

Капелька:

А вы знаете,для кого эта водичка?(оветы детей).Кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Дети:

Мы.

Вос. :

Спасибо,Капелька,это для наших ребят. Попробуйте,ребята,водичку. Что вы делаете?

Дети:

Пьем воду.

Вос. :(показывает банку с грязной водой)

Вос. :

Какая водичка?(ответы детей).Можно ли пить грязную воду?

Дети:

Нет.

Капелька:

Это грязная вода,она никому не нужна.

Вос. :

Поспешим,ребята,дальше на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям).

Вос. :

Как растения поживают?

Капелька:

Пить хотят.

Вос. :

Что же нам нужно сделать,ребята?

Дети:

Полить их.

Капелька:

А где же водичка?

Дети:

В лейке.

Вос. :(поливает растения)

Что растения делают с водичкой?

Дети:

Они ее пьют.

Вос. :

Видишь,Капелька,без тебя погибли бы все растения:и деревья, и цветы.

Вос. :

Ребята,а давайте раскажем Капельке,что мы еще делаем с водой.

(Под музыку воспитатель показывает движения,имитирующие процесс стирки,а дети повторяют эти движения:стирают платочки,намыливают мылом,полоскают и стряхивают).

Вос. :

Вот видишь,Капелька,что дети умеют делать с водичкой?

А сейчас,малыши,давайте поиграем в игру"Солнышко и дождик".

(Проводится подвижная игра "Солнышко и дождик" (сл. А. Барто).Дети ходят врассыпную,хлопают в ладоши,притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу "Дождик пошел,скорей домой!" все бегут и прячутся под зонтик,который держит взрослый.)

Капелька:

Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?

Дети:

Да!

(Дети рисуют "Дождик" нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.)

Дождик,дождик,веселей!

Капай,капай,не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Капелька:

Молодцы,малыши! Ребята,а вы хотите поиграть с водой?

Дети:

Да!

(Проводится игра с водой"Тучка и капелька".Дети подходят к столам,на которых стоят подносы с губками,стаканы с холодной и теплой,прозрачной и цветной водой,тазики).

Вос. :

Что лежит на подносе?(ответы детей).Как вы думаете,на что похожа губка(ответы детей).Правильно,она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите,течет из тучки водичка или нет?(ответы детей). Какая вода капает из тучки,теплая или холодная,чистая или грязная?(ответы детей).

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Капелька:

Ребята,наверное,вы устали?Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка"Лады-лады".

Ой,лады,лады,(показать ладошки,покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды(притопнуть ногой)

Чисто умываемся,(плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)

Капелька:

Молодцы,дети!Мне с вами интересно было. Так не хочется уходить,но мне пора. За то,что вы про меня знаете,я подарю вам игрушки (плавающие).

До свидания,ребята,увидемся.

Дети:

До свидания,Капелька!

(Дети играют,погрузив игрушки в воду.)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Итоговая комплексная НОД по РЭМП и конструированию в первой младшей группе «Сказочное путешествие в сказку про Колобка» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию математических представлений и конструированию. Тема: «Сказочное путешествие.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект НОД «Сказка про маленькую капельку» в первой младшей группе Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Сказка про маленькую капельку» Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская,.

Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе 2–3 года «Дикие животные. Еж» Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) «Дикие животные. Еж.» ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх,.

Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку» Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку». Цель: Формирование интереса детей к природе через,.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку» Цель: воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе Задачи: Образовательные:.

Сказка про капельку, или Как объяснить ребенку круговорот воды в природе Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 17:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД