МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

Барскова Надежда Николаевна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды:

- чистая,

- прозрачная,

- грязная,

- тёплая,

- холодная.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства воды.

3. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

1. Панорама неба (солнышко, тучки).

2. Плоскостная фигурка «Капелька» - 1/2 альбомного листа.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

3. Плоскостные фигурки «капелек» - 1/8 альбомного листа – 8 шт.

4. Фонтанчик с водой.

5. Аквариум с рыбками.

6. Банка с грязной водой.

7. Лейка с водой.

8. Чашки с кипячёной водой – 8 шт.

9. Красный и синий тазики с тёплой и холодной водой.

10. Плавающие игрушки по количеству детей.

11. Кассета с записью:

- «водичка капает»,

- музыка для игры «Рыбки»,

- музыка для общего танца.

12. Фартучки для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдение за работой няни.

2. Наблюдение за дождём.

3. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик – кап – кап».

4. Чтение потешек «Водичка, водичка».

5. Наблюдение за рыбками в аквариуме и растениями.

6. Наблюдения за снегом и водой.

7. Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья».

8. Игры с игрушками и водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, а к нам кто-то спешит в гости, слышите?

- Да. - Да, слышим

/звучит музыка, «из облачка спускается Капелька»/

- Кто это, ребята?

- Капелька. - Это капелька.

- Да, ребята, это водяная Капелька и мы с ней уже знакомы,

ведь она была у нас в гостях и раньше. Поздороваемся с ней.

- Здравствуй! - Здравствуй, капелька!

Капелька : Здравствуйте, ребята,

Да, я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

- Конечно, знаем! Скажите, ребята, как капает капелька?

- Кап, кап, кап.

Капелька : Ребята, у меня к вам просьба:

Помогите мне найти подружек – капелек.

Они где-то спрятались, одна я их не найду.

- Ребята, поможем Капельке найти подружек?

- Да! Поможем!

- Капелька, пойдём с нами к фонтанчику, послушаешь, как

журчит в нём водичка.

/Дети подходят к фонтанчику и слушают, как журчит водичка/.

- Ребята, капельки воды в фонтанчике капают быстро – быстро.

Вот так: кап, кап, кап /в быстром темпе/.

- Как капают капельки, скажи, Таня?

- Кап, кап, кап.

- Ой, ребята, смотрите, кто это спрятался в фонтанчике?

-Капелька. - Капелька воды, водяная Капелька.

- Правильно, это одна из подружек нашей Капельки.

Мы нашли её, молодцы, ребята!

- А теперь, пойдём дальше да найдем, где у нас в группе ещё

водичка есть. /Дети подходят к аквариуму/.

- Что это? /обращаю внимание на аквариум/.

- Аквариум. - Это аквариум.

- Чей это домик?

Это домик рыбок.

- Кто живёт в аквариуме?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Рыбки.

- Да, аквариум – домик для рыбок, они здесь живут.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живёт в нём!

- Какая водичка в аквариуме?

- Чистая, прозрачная.

- Водичка чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Чистая.

- Правильно, рыбкам нужна чистая, прозрачная водичка.

- А в этой баночке какая водичка?

/показываю банку с грязной водой/

- Грязная водичка.

- Водичка в баночке чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Грязная.

- Да, это грязная водичка и рыбки в ней не живут.

- Смотрите, на аквариуме Капелька сидит. Возьмём её с собой!

- А можно у рыбок всю водичку забрать?

- Нет! - Нельзя забрать.

- Почему нельзя забрать водичку у рыбок?

- Они умрут.

- Да, правильно, ребята, рыбки живут в водичке и без неё они жить не смогут.

- Посмотрите, ребята, на рыбок и скажите, что они делают в аквариуме?

- Плавают - Рыбки плавают.

- Давайте полюбуемся, как они красиво и легко плавают во все стороны, по всему аквариуму /наблюдаем за рыбками/.

- Хотите поплавать как рыбки? Давайте поиграем!

Поплыли, вот наш аквариум, а Капелька посмотрит, как играют ребятки.

Повернулись, покружились

И все в рыбок превратились.

Рыбки плавают в водичке,

Рыбкам весело играть,

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас всех поймать!

/Под музыку дети имитируют движения рыбок, прячутся и снова «плавают». Затем происходит обратное превращение. /

Повернулись, покрутились

Снова в деток превратились!

- Весело ребятишки играли! Красивыми рыбками побывали!

Что ж, пойдём дальше искать Капельке подружек. Подойдём к цветам, да посмотрим, как они поживают.

- Смотри, Капелька, какие у нас красивые цветы!

/Капелька «смотрит и отмечает», что у одного цветка земля в горшочке сухая. Цветок стоит на полу. /

Капелька :

- Ой, а вот этот цветок пить хочет. Земля в горшочке-то сухая!

- Что же нам надо сделать, ребята?

Полить. - Надо полить

- А где у нас водичка для цветов?

- Там! - В лейке. - Водичка в лейке

- Настя, помоги мне полить цветочек, пожалуйста!

/Воспитатель вместе с ребёнком поливает цветок. /

- Смотрите, ребята, на горшочке Капелька сидит. Вот ещё одна подружка нашлась!

- А что растения делают с водичкой?

- Пьют.

- Они пьют водичку.

- Правильно, растения пьют водичку и поэтому растут красивыми и большими.

- Всем ты, Капелька, нужна, без тебя плохо цветам, растениям и деревьям, ведь они тоже пьют воду.

Капелька :

- А вы, ребята, пьёте водичку?

- Да! - Пьём!

- Да, Капелька, ребята пьют кипячёную водичку из чашечки.

Капелька :

- Подойдите к столу, да попробуйте водичку, которую я для вас приготовила.

/Дети подходят к столу, где стоят чашки с водой/

- Спасибо, Капелька!

Посмотрите, ребята, и скажите, какая водичка в чашечках?

- Чистая. - Чистая и прозрачная.

- А можно пить грязную воду?

- Нет!

- Почему нельзя пить грязную воду?

- Животики заболят!

- Верно, ребята, нужно пить чистую, кипячёную воду.

Давайте попьем водичку. /Дети пьют воду/

Всем нужна чистая водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам –

Всем нужна вода!

- Что вы делаете, ребята?

- Пьём! - Пьём водичку

- А на чашечке ещё одна Капелька сидит, возьмём её с собой.

Капелька :

- Ребята, расскажите мне, что вы ещё делаете с водичкой.

- Мы тебе, Капелька, не только расскажем, но и покажем, что мы ещё делаем с водой.

- Вот посмотри-ка, как наши ребятки умеют умываться.

/Игра – имитация на стихи Э. Мошковской "Нос умойся!" /

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько,

Мойся, мойся, отмывайся,

Грязь, смывайся, грязь смывайся!

(дети договаривают и проговаривают слова стихотворения за воспитателем)

- Молодцы, ребята, хорошо умеете умываться.

А теперь постираем!

/дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения и показывают движения, имитирующие процесс стирки. /

Вот у нас большая стирка,

Нам бельё стирать не лень,

В тазик мы нальём водицу,

И стираем целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене,

Станет чистым всё бельё,

Прополощем, выжмем сухо,

И развесим мы его.

Капелька :

- Ребята, я вам приготовила тазики разноцветные. Посмотрите, что в них.

/дети подходят к тазикам. В красном – тёплая, в синем –холодная вода. /

- Вода, водичка!

- Потрогайте в красном тазике водичку и скажите, какая водичка?

- Тёплая- Тёплая водичка.

- Водичка тёплая в красном тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Верно, ребята, в красном тазике тёплая водичка.

- Потрогайте в синем тазике водичку. Какая она?

Холодная. - Холодная водичка

- Холодная водичка в синем тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Да, в синем тазике холодная водичка.

- Итак, водичка бывает тёплая и холодная.

- А вот и здесь Капельки притаились, но мы их с вами нашли.

Капелька :

- Молодцы, ребята! Всех моих подружек нашли! Спасибо вам!

Давайте вместе попляшем.

- Возьмём, ребятки, по капельке в руку и потанцуем.

/Под музыку дети и воспитатель выполняют

танцевальные движения/

Капелька :

- Молодцы! Хорошо потанцевали!

Ребята, я хочу подарить вам вот эти водоплавающие игрушки. Играйте с ними, да нас вспоминайте. А нам с подружками пора на тучку возвращаться.

/Капелька дарит детям водоплавающие игрушки/

- Какие красивые игрушки! Что нужно сказать, ребята, Капельке?

Спасибо!

- Спасибо, Капелька, тебе за подарок. Оставайся с нами, да посмотри, как ребята играют.

Капелька :

- Хорошо! Будем мы с подружками на тучке сидеть

и на вас, ребята, будем глядеть…

- А мы, ребятки, давайте начнём игру с игрушками.

/ дети играют с игрушками, погрузив их в тазики /

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять знания о свойствах снега (белый,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Речевое развитие: - Учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети входят в группу, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Что бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:10
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД