Получи документы

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Ампилогова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, учить прикреплять их к картону; развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Оборудование: ёлки искусственные, нарезанные на полоски салфетки, мягкие игрушки ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки, листы картона 6*20см., разноцветный пластилин, доска для лепки, коробочка с сюрпризами.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (Действия детей).

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).

В- ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да.

В-ль: Тогда давайте сядем с вами на поезд и отправимся в путешествие.

Дети берутся паровозиком и «едут».

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!

В- ль: Вот мы и приехали.

Что здесь растет?

Д: Деревья, ёлочки.

В – ль: А куда же мы с вами попали?

Д: В лес.

В – ль: Правильно, ребята, это лес. А кто живёт в лесу?

Д: Ответы.

В-ль: Ребята, какие животные живут в лесу?

Д: Дикие.

В – ль: Молодцы, детки. Посмотрите, как красиво вокруг. Только почему то здесь не видно зверей. Давайте споём песенку и, может, кто – нибудь появится. Но сначала согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Хорошо, детки. Согрелись мы, сейчас давайте споем.

Дети хором поют «Ау! Ау! Ау!». Из – за елочки появляется Ёжик.

В-ль: Здравствуй, Ёжик! Скажи нам, куда спрятались жители этого леса? И почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?

Ё жик: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега. Да и я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.

В-ль: Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем.

Проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки нарезанные салфетки).

Ё жик: Молодцы, теперь ёлочкам не страшен мороз!

В-ль: А тебе, Ёжик, пора ложиться спать, сладких снов, до свидания!

Ёжик уходит под ёлочку.

Ребята, посмотрите, здесь еще кто – то есть. Это же Зайчик.

(Воспитатель замечает, что Заяц плачет).

В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

З: Я нес варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.

В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке. (Действия детей).

З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!

В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь домой, до свидания!

Заяц уходит.

В-ль: Ребята, посмотрите, пришла Белочка, кажется, она тоже чем - то расстроена.

Здравствуй, Б., что у тебя произошло?

Б. : Мои маленькие бельчата разболелись, даже не знаю, как их лечить.

В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, сделаем для её бельчат теплые шарфики, они согреются и поправятся.

Д. : Да, поможем Белочке.

В – ль: Тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В домике сидит волчок».

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок,

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить,

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

Дети проходят к столам, на которых лежат полоски картона 6*20, разноцветный пластилин, доски для лепки.

В-ль: Ребята, из пластилина раскатывайте колбаски и прикрепляйте их к нашим шарфикам. Воспитатель показывает, как надо делать. Работа детей, воспитатель следит за их действиями, по необходимости помогает. После завершения демонстрирует работы.

Б. : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, очень красивые и теплые шарфики получились. Теперь мои малыши быстро поправятся. До свидания, детишки!

Белочка уходит.

В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.

Дети берутся паровозиком и «едут» в садик.

Чух – чух – чух!

Загудел паровоз!

И вагончики повез!

"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!

В-ль: Вот мы и снова в садике.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).

В-ль: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? Вы сегодня были старательными, внимательными, добрыми, отзывчивыми. А теперь давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними.

Дети уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 Г. Челябинск, калининский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья» Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать потребность в здоровом.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД