МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Шапорева татьяна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: шапочки комар, паук, муха, картинки с их изображениями.

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:

То на локоть примоститься,

Сгонишь, на плечо садиться.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

- Какого она цвета?

- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

- Ребята, а муха кого-нибудь боится? (Паучка)

- В какой сказке мы муху встречали? (Муха-цекатуха)

- Куда муха пошла? (на базар)

- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется. Находят денежки, складывают в лоток.

Воспитатель: Скажите, что муха купит на денежку? (Самовар). Как

она обрадовалась, что хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра "Паучок и насекомые".

Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами

Он паук, паук, паук

Много ног и много рук

Паутину он плетёт

Паук в ответ

Всех сейчас переловлю.

Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами

Мухи водят хоровод

На полянке паучок

Тише-тише не шумите

Паучка не разбудите

Вот проснётся паучок

Разобьёт наш хоровод.

Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)

Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"

1. Идём в магазин и покупаем продукты.

2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.

Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД