Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»

Майкова Юлия
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»

Воспитатель:

Майкова Юлия Павловна

Санкт-Петербург

2019 год

Цели:

Рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, развивать внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.

Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?», аудиозапись.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наши ручки“» размещена в разделах

Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывания стихотворений, исследование в игре.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений с соответствующими движениями «Мы капусту рубим», «Где погремушка?».

Ход занятия.

1. Встреча с куклой.

-Ребята вы слышите, кто то плачет? Кто же там? (воспитатель с детьми идут на звук, звучит запись плача. В игровой комнате на кровати сидит кукла.)

-Это же наша кукла Катя. Что же с ней случилось, почему она плачет? (У нее сломалось рука)

-Давайте скорее поможем Кате (Воспитатель вместе с детьми прикрепляет кукле руку)

-Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова и др.)

Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой на коврик.

2. Беседа о руках.

-Ребята а теперь у Кати руки на месте? (Да)

-У вас есть руки? Покажите (Дети вытягивают руки)

-Зачем нужны руки? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим на эти картины. Что здесь делают дети с помощью рук (Ответы детей)

-Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем. (Воспитатель подзывает двух детейи связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:

-Костя, принеси мяч.

-Маша, дай ложку.

Дети пытаются, но не чего не получается.

-Вот видете ребята для чего нужны руки, нам без них не как нельзя

-Сколько у человек рук? (Две руки)

-На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

-У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, лепим, собираем конструктор, застегиваем пуговицы и умываем свое лицо.

-Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.

Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:

-Большой палец:

-Указательный:

-Средний:

-Безымянный:

-Мизинец.

Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (Выполняет эти действия воспитатель).

3. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. Вставайте и повторяйте за мной.

Рука сжата в кулак

Этот пальчик-дедушка (поднимается большой палец)

Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный)

Этот пальчик- папа (поднимается средний)

Этот пальчик — мама (безымянный)

А этот пальчик — я. (мизинец)

и вся моя семья (хлопают в ладоши)

-Теперь представьте что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкульт минутку:

-Мы капусту рубим, рубим (стучим по ладошке одной руки ребром ладоней другой)

-Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем ладони)

-Мы капусту солим, солим (имитируем движения)

-Мы капусту трем, трем. (Сжимаем одну руку в кулак и трем по ладони другой).

4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера)

-Ребята, а теперь давайте проверим как ваши пальчики умеют держать погремушку.

Воспитатель раздает погремушки.

-Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «Громко-громко», а когда тихо- прячем погремушку за спину. (игру повторить несколько раз)

-Пальчики-малютки,

Вот вам прибаутки!

Ловкими растите,

Игрушечку держите.

Эй, держи, не роняй.

В ручки силу нагоняй.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей» В нашей группе реализуется проект по произведениям А. Барто «Игрушки», цель которого, формирование эмоциональной отзывчивости у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи» Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему: «Овощи» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Ходос П. В. Цель: Образовательные задачи: - формировать представления:.

Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья» Конспект познавательного занятия (экспериментирование в биологии) «Растения – наши друзья» Старший дошкольный возраст. Цель. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:00
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД