Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»

Надежда Шакина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»

Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях.

Задачи:

- уточнять, систематизировать и обобщать представления детей о столице нашей Родины;

- расширять запас слов, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы;

- способствовать развитию памяти, внимания и мышления;

- обучать навыкам межличностного взаимодействия,

- воспитывать у детей интерес к истории нашего государства, чувство любви к родной земле, ответственность и гордость за свою страну;

Материалы и оборудование: карта России, портрет президента России, энциклопедия «Пословицы и поговорки для детей», выставка книг и открыток по теме «Москва», слайд-шоу (достопримечательности Москвы, видеоматериал о метро, видеописьмо, картинки с достопримечательностями Москвы и игровое поле для «Игры-путешествия по Москве», подарки детям – «матрешка-волчок».

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром пришло видеописьмо. Я предлагаю его внимательно посмотреть.

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА ИЗ МОСКВЫ от педагога группы, находящегося в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Я надеюсь, все поняли, из какого города нам отправлено видеописьмо?

(ответы)

Воспитатель: Письмо не совсем обычное, с вопросами и пожеланием. Предлагаю вам вспомнить и повторить вопросы.

Дети: 1. Что значит для России город Москва?

2. Какой вид транспорта есть в Москве, но нет в нашем городе?

3. Какие достопримечательности есть в городе Москва?

Воспитатель: Молодцы! Вопросы услышали. Сколько их? (3 вопроса)

A еще, вам предлагают найти ответы на эти вопросы самостоятельно. Вот это задачка! Справитесь?

Итак, предлагайте варианты, где вы можете найти ответы на вопросы?

(интернет, книги, мультфильмы, занятия, игры, помощь взрослых и т. д.)

Воспитатель:Ну, что же, вопроса три, значит и три варианта: интернет, книги и помощь взрослых. А времени, как всегда маловато. Что же делать?Мы можем объединиться в две команды и одновременно искать ответ на два вопроса. Одна команда ответ на первый вопрос будет искать в библиотеке. В эту команду желательно идти тем детям, которые хорошо читают. Вторая команда – идет к нашим гостям и ищет ответ на второй вопрос.

РАБОТА В КОМАНДАХ

В групповой библиотеке оформлена выставка книг по теме «Москва – столица России», подобраны наборы открыток по теме, лежат портрет президента и карта России. Дети рассматривают книги, открытки. На магнитную доску ребенок вывешивает карту и красным магнитиком обозначает город Москву.

Воспитатель читает нужную информацию, возможно, ребенок. :
Москва – это главный город нашей страны. Москва - это столица России. В Москве работают Президент и Правительство России. Они решают важные вопросы, утверждают законы. Президента зовут Владимир Владимирович Путин. В Москве живет 12 миллионов человек. Их называют москвичами (мальчик – москвич, а девочка - москвичка). Москва – всем городам российским мать!

Воспитатель:В Москве есть все виды транспорта, что и в N-ск, но есть такой вид транспорта, который в N-ск отсутствует, это - метро. Московский метрополитен – это целый город под землей. Есть станции, эскалаторы, вход в метро и выход из метро, поезда.

Возвращаемся все на стульчики и делимся полученной информацией.

Дополнения по первому вопросу:

Воспитатель: Москва – это очень древний город. Некоторые исследователи считают, что ей уже больше тысячи лет! Начал строить Москву Юрий Долгорукий. Город Москва стоит на реке, которая называется также - Москва. В сентябре 2016 года, когда вы пойдете в первый класс, Москве исполнится 869 лет. Москва – очень большой город.

Дополнения по второму вопросу:

Воспитатель: Слово метрополитен означает столичная железная дорога. Коротко все говорят метро. Но метро – это не только подземный вид транспорта, но и наземный и даже надземный.

Московский метрополитен – это целый город под землей. Ежедневно 9 млн. человек пользуется этим транспортом. Работает более 10 тыс. поездов. Поезда ведут машинисты. В поездах метро объявляют названия станций, что интересно: если поезд идет в центр города, то объявляют мужским голосом, а если поезд идет в районы города - то голос женский. Строится второе кольцо Метро и двухсотая станция – юбилейная. А 15 мая метрополитен будет отмечать день рождения, ему исполнится 81 год.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ О МЕТРО - станция, эскалатор, поезд

Воспитатель: Ребята! А если бы у вас была возможность поиграть с юными москвичами, то в какую бы игру вы хотели сыграть?

Физминутка

(Игра на усмотрение педагога)

Воспитатель: Молодцы, на два вопроса ответили. А какой еще вопрос остался? (о достопримечательностях нашей столицы) Ответ поищем в интернете.

На ноутбуке просмотр СЛАЙД – ШОУ.

СЛАЙД – ШОУ

1 слайд: Московский Кремль

Воспитатель: Московский Кремль – это самая древняя, красивая и важная часть столицы нашей Родины. Раньше Кремль был крепостью для защиты от врагов, а теперь он - украшение города Москвы. Московский Кремль - самый крупный музей города (446 музеев в Москве). Самые интересные для вас экспонаты этого музея - Царь-колокол и Царь-пушка – (А почему их назвали Царь-колокол и Царь-пушка узнать дома, у родителей)

2 слайд: Государственный Кремлевский дворец

Воспитатель: А это Государственный Кремлевский дворец, здесь работает президент В. В. Путин.

Воспитатель: Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

(ответы детей)

3 слайд: Спасская башня

Воспитатель: Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. 4 циферблата выходят на 4 стороны башни, а заводятся эти часы при помощи 3 электромоторов. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.

4 слайд: Красная площадь

Воспитатель: узнаете?

Что за место есть в Москве,

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь Красная! - рассказывает ребенок, заранее подготовленный.

Воспитатель: Конечно же, это Красная площадь.

Знаете, почему она так называется? (красивая)

Красная площадь – главная площадь страны, по которой проходят военные парады в праздники, на Красной площади принимал поздравления Ю. А. Гагарин после того, как совершил первый космический полет.

А еще Красную площадь украшает одна из самых известных достопримечательностей России. Это Собор Василия Блаженного.

5 слайд: Собор Василия Блаженного

Воспитатель: Собор Василия Блаженного или Покровский собор – для многих жителей планеты является символом Москвы. Венчают собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая луковка неповторима. Недаром говорят: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

6 слайд: Кукольный театр имени С. В. Образцова.

Воспитатель: В Москве очень много детских театров, вот один из них – Кукольный театр имени С. В. Образцова.

Воспитатель: Металлические часы украшают фасад (стену) театр. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках-ящичках и 12 сказочных персонажей под музыку «Во саду ли, в огороде» приветствуют всех, собравшихся перед театром. Одновременно всех животных можно увидеть только в полдень и в полночь.

7 слайд: Третьяковская галерея

Воспитатель: Славится Москва и своими музеями. (Кто запомнил, сколько их? -446) Одним из таких музеев является Третьяковская галерея.

В галерее много залов, их украшают картины известных художников. Чтобы все картины увидеть, не хватит и дня. У нас есть набор открыток, где вы сможете увидеть некоторые картины Третьяковской галереи.

8 слайд: Останкинская башня

Воспитатель: Одним из символов Москвы и России является Останкинская башня, высота ее 540 метров. Это телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем слушать передачи по радио, смотреть телевизор, а еще это и работа метеорологического центра, который нам сообщает о прогнозах погоды.

Воспитатель: Помните поговорку? Говорят в Москве, а слушают …по

всей стране (заканчивают дети).

Я думаю, теперь мы сможем и на последний вопрос ответить. Какие удивительные места столицы вы запомнили?

(ответы детей)

Что вас сегодня удивило?

(ответы детей)

Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?

(ответы детей)

О чем бы вы хотели рассказать родителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня многое узнали о Москве – столице нашей Родины. Чтобы к этой теме вы могли вернуться в любое время, я предлагаю вам сделать игру «Путешествие по Москве» (приглашение к столу, где лежат картинки-достопримечательности Москвы, игровое поле, клеящие карандаши)

Дети приклеивают картинки в подготовленные окошечки. Называют достопримечательность.

Воспитатель: Ну а правила игры будем составлять вместе на логопедическом часе.

Дети получают подарки – матрешки-волчки.

Прикреплённые файлы:

slaidshou-moskva_98epe.pptx | 2406,86 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...