Получи документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»

Надежда Шакина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»

Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях.

Задачи:

- уточнять, систематизировать и обобщать представления детей о столице нашей Родины;

- расширять запас слов, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы;

- способствовать развитию памяти, внимания и мышления;

- обучать навыкам межличностного взаимодействия,

- воспитывать у детей интерес к истории нашего государства, чувство любви к родной земле, ответственность и гордость за свою страну;

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карта России, портрет президента России, энциклопедия «Пословицы и поговорки для детей», выставка книг и открыток по теме «Москва», слайд-шоу (достопримечательности Москвы, видеоматериал о метро, видеописьмо, картинки с достопримечательностями Москвы и игровое поле для «Игры-путешествия по Москве», подарки детям – «матрешка-волчок».

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром пришло видеописьмо. Я предлагаю его внимательно посмотреть.

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА ИЗ МОСКВЫ от педагога группы, находящегося в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Я надеюсь, все поняли, из какого города нам отправлено видеописьмо?

(ответы)

Воспитатель: Письмо не совсем обычное, с вопросами и пожеланием. Предлагаю вам вспомнить и повторить вопросы.

Дети: 1. Что значит для России город Москва?

2. Какой вид транспорта есть в Москве, но нет в нашем городе?

3. Какие достопримечательности есть в городе Москва?

Воспитатель: Молодцы! Вопросы услышали. Сколько их? (3 вопроса)

A еще, вам предлагают найти ответы на эти вопросы самостоятельно. Вот это задачка! Справитесь?

Итак, предлагайте варианты, где вы можете найти ответы на вопросы?

(интернет, книги, мультфильмы, занятия, игры, помощь взрослых и т. д.)

Воспитатель:Ну, что же, вопроса три, значит и три варианта: интернет, книги и помощь взрослых. А времени, как всегда маловато. Что же делать?Мы можем объединиться в две команды и одновременно искать ответ на два вопроса. Одна команда ответ на первый вопрос будет искать в библиотеке. В эту команду желательно идти тем детям, которые хорошо читают. Вторая команда – идет к нашим гостям и ищет ответ на второй вопрос.

РАБОТА В КОМАНДАХ

В групповой библиотеке оформлена выставка книг по теме «Москва – столица России», подобраны наборы открыток по теме, лежат портрет президента и карта России. Дети рассматривают книги, открытки. На магнитную доску ребенок вывешивает карту и красным магнитиком обозначает город Москву.

Воспитатель читает нужную информацию, возможно, ребенок. :
Москва – это главный город нашей страны. Москва - это столица России. В Москве работают Президент и Правительство России. Они решают важные вопросы, утверждают законы. Президента зовут Владимир Владимирович Путин. В Москве живет 12 миллионов человек. Их называют москвичами (мальчик – москвич, а девочка - москвичка). Москва – всем городам российским мать!

Воспитатель:В Москве есть все виды транспорта, что и в N-ск, но есть такой вид транспорта, который в N-ск отсутствует, это - метро. Московский метрополитен – это целый город под землей. Есть станции, эскалаторы, вход в метро и выход из метро, поезда.

Возвращаемся все на стульчики и делимся полученной информацией.

Дополнения по первому вопросу:

Воспитатель: Москва – это очень древний город. Некоторые исследователи считают, что ей уже больше тысячи лет! Начал строить Москву Юрий Долгорукий. Город Москва стоит на реке, которая называется также - Москва. В сентябре 2016 года, когда вы пойдете в первый класс, Москве исполнится 869 лет. Москва – очень большой город.

Дополнения по второму вопросу:

Воспитатель: Слово метрополитен означает столичная железная дорога. Коротко все говорят метро. Но метро – это не только подземный вид транспорта, но и наземный и даже надземный.

Московский метрополитен – это целый город под землей. Ежедневно 9 млн. человек пользуется этим транспортом. Работает более 10 тыс. поездов. Поезда ведут машинисты. В поездах метро объявляют названия станций, что интересно: если поезд идет в центр города, то объявляют мужским голосом, а если поезд идет в районы города - то голос женский. Строится второе кольцо Метро и двухсотая станция – юбилейная. А 15 мая метрополитен будет отмечать день рождения, ему исполнится 81 год.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ О МЕТРО - станция, эскалатор, поезд

Воспитатель: Ребята! А если бы у вас была возможность поиграть с юными москвичами, то в какую бы игру вы хотели сыграть?

Физминутка

(Игра на усмотрение педагога)

Воспитатель: Молодцы, на два вопроса ответили. А какой еще вопрос остался? (о достопримечательностях нашей столицы) Ответ поищем в интернете.

На ноутбуке просмотр СЛАЙД – ШОУ.

СЛАЙД – ШОУ

1 слайд: Московский Кремль

Воспитатель: Московский Кремль – это самая древняя, красивая и важная часть столицы нашей Родины. Раньше Кремль был крепостью для защиты от врагов, а теперь он - украшение города Москвы. Московский Кремль - самый крупный музей города (446 музеев в Москве). Самые интересные для вас экспонаты этого музея - Царь-колокол и Царь-пушка – (А почему их назвали Царь-колокол и Царь-пушка узнать дома, у родителей)

2 слайд: Государственный Кремлевский дворец

Воспитатель: А это Государственный Кремлевский дворец, здесь работает президент В. В. Путин.

Воспитатель: Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

(ответы детей)

3 слайд: Спасская башня

Воспитатель: Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. 4 циферблата выходят на 4 стороны башни, а заводятся эти часы при помощи 3 электромоторов. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.

4 слайд: Красная площадь

Воспитатель: узнаете?

Что за место есть в Москве,

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь Красная! - рассказывает ребенок, заранее подготовленный.

Воспитатель: Конечно же, это Красная площадь.

Знаете, почему она так называется? (красивая)

Красная площадь – главная площадь страны, по которой проходят военные парады в праздники, на Красной площади принимал поздравления Ю. А. Гагарин после того, как совершил первый космический полет.

А еще Красную площадь украшает одна из самых известных достопримечательностей России. Это Собор Василия Блаженного.

5 слайд: Собор Василия Блаженного

Воспитатель: Собор Василия Блаженного или Покровский собор – для многих жителей планеты является символом Москвы. Венчают собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая луковка неповторима. Недаром говорят: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

6 слайд: Кукольный театр имени С. В. Образцова.

Воспитатель: В Москве очень много детских театров, вот один из них – Кукольный театр имени С. В. Образцова.

Воспитатель: Металлические часы украшают фасад (стену) театр. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках-ящичках и 12 сказочных персонажей под музыку «Во саду ли, в огороде» приветствуют всех, собравшихся перед театром. Одновременно всех животных можно увидеть только в полдень и в полночь.

7 слайд: Третьяковская галерея

Воспитатель: Славится Москва и своими музеями. (Кто запомнил, сколько их? -446) Одним из таких музеев является Третьяковская галерея.

В галерее много залов, их украшают картины известных художников. Чтобы все картины увидеть, не хватит и дня. У нас есть набор открыток, где вы сможете увидеть некоторые картины Третьяковской галереи.

8 слайд: Останкинская башня

Воспитатель: Одним из символов Москвы и России является Останкинская башня, высота ее 540 метров. Это телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем слушать передачи по радио, смотреть телевизор, а еще это и работа метеорологического центра, который нам сообщает о прогнозах погоды.

Воспитатель: Помните поговорку? Говорят в Москве, а слушают …по

всей стране (заканчивают дети).

Я думаю, теперь мы сможем и на последний вопрос ответить. Какие удивительные места столицы вы запомнили?

(ответы детей)

Что вас сегодня удивило?

(ответы детей)

Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?

(ответы детей)

О чем бы вы хотели рассказать родителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня многое узнали о Москве – столице нашей Родины. Чтобы к этой теме вы могли вернуться в любое время, я предлагаю вам сделать игру «Путешествие по Москве» (приглашение к столу, где лежат картинки-достопримечательности Москвы, игровое поле, клеящие карандаши)

Дети приклеивают картинки в подготовленные окошечки. Называют достопримечательность.

Воспитатель: Ну а правила игры будем составлять вместе на логопедическом часе.

Дети получают подарки – матрешки-волчки.

Прикреплённые файлы:

slaidshou-moskva_98epe.pptx | 2406,86 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД