Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Мария Смирнова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка»

Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Цели:

Расширять и закреплять представление детей о насекомых.

Задачи:

Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Учить анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивать творческую активность, внимание, воображение, речь.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (весна, лето). Дети, представьте, что мы свами очутились в лесу, мы на полянке. Светит солнышко, дует теплый ветерок (можно включить аудиозапись – звуки леса).

-Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц)

-Но звери боятся человека, вряд ли, они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной.

-Птицы, если увидят на полянке столько детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.

-Ребята, а есть ли в лесу такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком? (насекомые).

-Правильно, их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

Загадки:

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

* * *

В окна, двери залетаем

И назойливо жужжим.

Очень нас не любят люди,

Потому что им вредим. (Мухи.)

* * *

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

* * *

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница.)

* * *

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

* * *

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель.)

* * *

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)

* * *

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня. (оса).

-Ребята, а кто такие насекомые? Насекомые – это животные с тремя парами ножек (шестью ножками) и телом, которое делится на три отдела (части) : голову, грудь и брюшко.

-Каких насекомых вы знаете? (кузнечик, жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха, оса, пчела). Воспитатель показывает картинки разных насекомых.

-Скажите, а у всех насекомых есть крылья? Правильно, есть насекомые, у которых нет крыльев (блохи, пухоеды, вши).

-А сколько крыльев у мухи? (одна пара крыльев).

-А у бабочки или жука? (У бабочки четыре крыла. У жука две пары крыльев, но для полета им нужны только задние крылышки. Жесткие надкрылья как панцирь защищают нежные задние крылышки и мягкое брюшко).

-Итак, получается, что у насекомых может быть разное количество крыльев.

-А теперь, я хочу задать вопрос самым внимательным детям: скажите, относятся ли пауки к насекомым? (Нет, не относятся, потому что у них восемь ног, тело разделено на две части).

Мы с вами выяснили существенные признаки насекомых. Повторим, у насекомых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног и усики.

-Скажите, чем насекомые отличаются друг от друга? (размером, цветом, местом обитания, способом передвижения, тем, что едят).

Презентация «Насекомые, которые нас окружают».

По величине:

Бывают огромные насекомые. Самый большой жук усач-титан (воспитатель показывает слайд). Он едва помещается на ладони человека. А южно-американская бабочка Тизания, когда расправляет крылья, то похожа на большую раскрытую книгу. Крошечную осу мимариду не увидишь невооруженным глазом (воспитатель показывает слайд).

По форме тела и цвету:

Стрекоза вытянутая, продолговатая, а муха округлой формы. Кузнечик зеленый, а божья коровка – красная.

По месту обитания: (водные, наземные).

Как вы думаете, только ли на земле могут жить насекомые? Правильно они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

А вы знаете, что стрекозы, пока они маленькие, живут под водой. Личинки стрекоз называются нимфами. Они еще не умеют летать и живут в воде год или более, пока не вырастут.

-Каких водных насекомых вы еще знаете?

Есть такое насекомое – водный клоп, он целыми днями лежит на воде, пузом кверху. А плавает он очень умело, загребая задними лапками.

По способу передвижения:

Давайте вспомним, как передвигаются насекомые?

Насекомые все умеют делать : ходить, бегать, ползать, летать, прыгать, плавать, нырять, порхать.

Задание: Раскрась насекомых, которые летают. Обведи тех, которые ползают.

Физкультминутка:

Поднимите плечики,

Прыгайте, Кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

-Скажите, ребята, каким насекомым люди любуются чаще всего? Какое насекомое бесспорно самое красивое? (бабочка)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

А сейчас я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно послушайте ее и скажите, что не так?

Небылица.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, что бы та подкрепилась ею и выздоровела».

-Найдите, пожалуйста, ошибки в рассказе?

Бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не питаются мухами. Бабочки питаются нектаром цветов. Рот у бабочки – это длинный, тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.

-А вы знаете, как появляется на свет бабочка?

От рождения до взросления бабочки проходят четыре стадии и на каждой сильно меняют свой облик.

Презентация «Рождение бабочки».

1. Бабочка откладывает яйца на растение. Из яиц вылупляются гусеницы. Гусеница прогрызает скорлупу яйца и выбирается наружу.

2. Молодая гусеница много ест и быстро растет.

3. Достигнув определенных размеров, гусеница превращается в куколку: она ткет себе твердый кокон, внутри которого идет бурная перестройка всего ее организма.

4. Куколка лопается и на свет появляется взрослая бабочка. Крылья у нее еще мягкие и сморщенные, но они быстро высыхают на солнце.

Ребята, давайте теперь с вами поговорим о том, чем питаются насекомые.

На каждое насекомое свой корм.

-Что кушает кузнечик?

Кузнечик грызет травинку. Зубов у него нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками. Грызть и откусывать умеют жуки и тараканы.

Гусеницы поедают листья.

Жуки-точильщики и короеды едят кору и древесину.

Комары - сок растений, кровь животных.

Бабочки – нектар цветов.

А вы знаете, что ест божья коровка? (тлю).

Есть насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Например, личинки стрекоз – «нимфы» едят все, что двигается в воде. А личинок жуков – плавунцов называют «водяными тиграми», эти свирепые хищники нападают даже на рыб.

-Скажите, а у самих насекомых много врагов? Правильно, насекомые – это вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц. Ежики, змеи тоже едят насекомых. Медведь разоряет муравейники.

Презентация «Как насекомые защищаются от врагов»?

1. Кузнечики маскируются под цвет травы.

2. Осы отпугивают врагов своей яркой окраской.

3. Гусеницы умеют прятаться на ветках. Растягиваются на ветках как сухие сучки.

4. Если тронешь божью коровку, она тут же намажет тебя резко пахнущей жидкостью. Предупреждает: «не трогай меня, я не вкусная»!

5. Тараканы спасаются бегством.

6. Некоторые жуки притворяются мертвыми.

Игра «Хорошо – плохо».

Назовите чего от насекомых больше пользы или вреда?

Хорошо Плохо

Пища для животных и птиц. Кусаются.

Опыляют растения. Жалятся.

Тутовый шелкопряд. Поедают урожай.

Любуемся. Мешают отдыхать.

Мед. Неприятные.

Употребляем в пищу. Моль поедает одежду.

Божья коровка – лучший друг садоводов. Комары переносят болезни.

Аутотренинг.

«Я лежу в траве. Трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу, как стрекочут кузнечики, шуршат жучки. Мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

Публикации по теме:

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества» Конспект познавательного занятия для подготовительной группы. Тема: «Маленькие человечки». Владимирова Елена Цель: Ознакомление детей с.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект Познавательного занятия подготовительной группы “В гостях у бабушки Варварушки” Цель: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 1105500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД