Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»

Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Передай добро по кругу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев. Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Владимир Маяковский) ; «Доброта» (Р. Сеф,

Оборудование:

Ход:

1. Релаксация.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

2. Сообщение цели и темы занятия

Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Мы будем говорить о “добре” и “зле”. Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

3. Игра «Собери картинку».

-Ребята на ваших столах лежат конверты. Возьмите и откройте их. В этих конвертах находятся осколочки, из которых вы должны собрать картинку. (Дети собирают).

- Что изображено на картинке?

- Какой это поступок: добрый или злой?

- Какие чувства вызывает у тебя этот поступок?

4. Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт.

- Какого человека можно назвать добрым? Кого называют злым?

-Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми доброжелательными, внимательными к окружающим, говорит только правду,

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют «волшебными словами».

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?

- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?

-Как вы думаете, что такое доброта?

Доброта- это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям.

5. Игра «Наши добрые дела».

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки, если я назвала «добрый поступок», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злой» - закрываете лицо ладошками.

(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме).

-Какие из поступков вам понравились?

-Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

6. Физминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?

6. Игра «Торопись обрадовать».

- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру «Торопись обрадовать».

Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе. ( Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….).

7. Итог.

- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!

Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.

А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра;

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

(А Кешоков).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Наши добрые дела» Конспект открытого занятияна тему «Наши добрые дела».Воспитателя подготовительной группы «Незабудка» Жменя Ю. С. Цели: 1. Уточнить представление.

Социальный проект «Спешите делать добро»Социальный проект «Спешите делать добро» Социальный проект "Спешите делать добро" Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 62381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД