Ирина Сухарева
Конспект познавательного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи).
Задачи: учить определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение отвечать на вопросы.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите, как вам холодно (дети показывают). А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротники (дети показывают).Ой, кажется пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтик, как надеваете капюшон. А что нас защищает от ветра, холода, дождя? (одежда).Правильно. А что защищает наш организм от ветра, холода? (Дети затрудняются с ответом).
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В-ль:А помогает нам наша кожа. Когда нам холодно-кожа выделяет жир, согревает нас, а когда жарко- выделяет пот- охлаждает. Видите, какая у нас заботливая кожа. Давайте погладим ее и скажем: «Спасибо тебе кожа, за то, что ты защищаешь наш организм».
Потрогайте свои щечки, ручки. Какие они на ощупь (ответы детей). Да, кожа кажется гладкой. Давайте возьмем лупы и рассмотрим свою кожу. Что вы видите? (Ответы детей).
В-ль: На коже есть маленькие дырочки- поры, они то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром- на ней легко задержится пыль и грязь. Она будет грязная. Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
В-ль: А что может появиться на грязной коже? Да, могут появиться микробы, это такие очень маленькие живые существа. Их можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп. (Воспитатель показывает изображения микроскопа и микробов). Вот так выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселится по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Ребята, а что нужно делать, чтобы кожа была чистой? (Ответы детей).
А какие предметы нужны, чтобы ухаживать за кожей, за своим телом? ( Предлагает выбрать нужные предметы: кубик, мыло, мочалка щетка, шампунь, ложка, расческа бантик, полотенце).
В-ль: Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может воспользоваться только один человек- это личные предметы, назовите их. ( Дети раскладывают предметы к соответствующим картинкам: «семья» и «мальчик»).
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит испачканную куклу.
В-ль: Посмотрите, это грязнуля, из какой он сказки? (Ответы детей).
Посмотрите, какой он грустный. Давайте поможем нашему герою снова стать веселым.
( Дети вместе с воспитателем моют куклу и приговаривают:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!
В-ль: Вот теперь наш гость чистый, веселый. А теперь давайте все вместе скажем такие слова: от простой воды и мыла у микробов тают силы. Постарайтесь их запомнить и всегда следить за чистотой своей кожи.
Воспитатель благодарит детей за занятие.