Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе

синеглазова валерия
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе

Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые»

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о группах животных, птицах, насекомых;

- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам коллективного труда;

- воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к живым существам.

Предварительная работа: знакомство с домашними и дикими животными уральских лесов, птицами, насекомыми. Рассматривание картинок и фотографий. Прослушивание звуков природы, голосов некоторых животных, птиц.

Материалы: бумажные фигурки животных (диких и домашних, птиц и насекомых, половина листа ватмана (сложен «гормошкой», чтоб получилось 4 стороны, клей – карандаш (5-7шт).

Организация помещения. Расставить столы так, чтоб дети могли сесть в 4 группы (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые). На столах заранее наклеены картинки, например, волк, кошка, птица, бабочка. В начале занятия эти картинки закрыты. Беседа может быть начата на ковре, или в другом месте группы, поодаль от заготовленных столов.

Ход занятия.

Вед:Добрый день, ребята. Хочется узнать у вас, внимательные ли вы?

Дети: ответы детей

Вед: Хорошо, раз вы все такие внимательные, то скажите – кого вы видели сегодня по дороге в садик?

Дети: ответы детей (кошку, собаку, бабочку)

Вед: Замечательно! Сколько вы видели сегодня. Вот все, что вы назвали можно обьединить одним словом – живые существа. А какие живые существа вы можете еще вспомнить?

Дети: ответы детей.

Вед: Правильно. Наши живые существа любят загадывать загадки, а вы любите их отгадывать… (ответы детей) тогда начнем.

Ведущий загадывает загадки, отгадки подтверждает картинкой (можно реальной игрушкой)

Вед:. Прекрасно, всех отгадали. А теперь наши животные, птицы и насекомые хотят поиграть еще в одну игру, а для этого необходимо пройти за столы и занять любое место. Прошу, проходите.

Дети рассаживаются в произвольном порядке и воспитатель убирает с картинок бумажки, и дети видят наклейки на столах

Вед: Смотрите, как интересно получилось: здесь прятался волк. А волк это кто: животное, птица, или насекомое?

Дети: животное

Вед: дикое это животное или домашнее?

Дети: дикое

Вед: да, волк дикое животное, значит ваш стол (ваша команда) любит (или будет называться) диких животных. (по – аналогии проговорить все столы, команды). А теперь, проверяем, какие вы внимательные: команда «дикие животные» поднимите руку (дети поднимают, команда «птицы», вы здесь? Поднимите руку (по – аналогии и другие команды).

Вед: Но вы знаете ребята, наши живые существа все перемешались и не знают, с кем им быть. Помогите им попасть в свою команду. (положить на незанятый стол вперемешку вырезанных животных, птиц, насекомых) предлагаю команде птиц и насекомых забрать к себе на стол своих жителей. (потом другие команды).

Вед: вот мы и помогли разобраться кто и где. А теперь, давайте поселим наших животных в книге, вот она (ватмат, сложенные гармршкой). И теперь то уж никто не перепутается и не потеряется. Вы согласны

Дети: ответы детей

На ватмане такие же наклейки: волк, кошка, птица, бабочка. Подходят по две команды и приклеивают клеем своих живых существ на «свою страницу».

Вед: смотрите, какая красота получилась, какая книга. Каждый может подойти и полюбоваться. Понравилось ли вам помогать животным? Хотите ли показать нашу книгу родителям?

Дети: ответы детей

Вед: спасибо, до новых встреч

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы» Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании с движением, словом и музыкой. Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Презентация «Дикие и домашние животные, насекомые и птицы» Загадки о животных 1. Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет? Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка) 2. В хлеву за забором Толстушка.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Конспект занятия «Заюшкина избушка. Дикие и домашние животные» НОД Заюшкина избушка 1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Художественно-эстетическое, «Музыка» 2. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...