Получи документы

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе

Лобанова Валерия Олеговна
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе

Конспект познавательного занятия в средней группе : «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые»

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о группах животных, птицах, насекомых;

- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам коллективного труда;

- воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к живым существам.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Дикие и домашние животные, птицы и насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с домашними и дикими животными уральских лесов, птицами, насекомыми. Рассматривание картинок и фотографий. Прослушивание звуков природы, голосов некоторых животных, птиц.

Материалы: бумажные фигурки животных (диких и домашних, птиц и насекомых, половина листа ватмана (сложен «гормошкой», чтоб получилось 4 стороны, клей – карандаш (5-7шт).

Организация помещения. Расставить столы так, чтоб дети могли сесть в 4 группы (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые). На столах заранее наклеены картинки, например, волк, кошка, птица, бабочка. В начале занятия эти картинки закрыты. Беседа может быть начата на ковре, или в другом месте группы, поодаль от заготовленных столов.

Ход занятия.

Вед :Добрый день, ребята. Хочется узнать у вас, внимательные ли вы?

Дети: ответы детей

Вед: Хорошо, раз вы все такие внимательные, то скажите – кого вы видели сегодня по дороге в садик?

Дети: ответы детей (кошку, собаку, бабочку)

Вед: Замечательно! Сколько вы видели сегодня. Вот все, что вы назвали можно обьединить одним словом – живые существа. А какие живые существа вы можете еще вспомнить?

Дети: ответы детей.

Вед: Правильно. Наши живые существа любят загадывать загадки, а вы любите их отгадывать… (ответы детей) тогда начнем.

Ведущий загадывает загадки, отгадки подтверждает картинкой (можно реальной игрушкой)

Вед:. Прекрасно, всех отгадали. А теперь наши животные, птицы и насекомые хотят поиграть еще в одну игру, а для этого необходимо пройти за столы и занять любое место. Прошу, проходите.

Дети рассаживаются в произвольном порядке и воспитатель убирает с картинок бумажки, и дети видят наклейки на столах

Вед: Смотрите, как интересно получилось: здесь прятался волк. А волк это кто: животное, птица, или насекомое?

Дети: животное

Вед: дикое это животное или домашнее?

Дети: дикое

Вед: да, волк дикое животное, значит ваш стол (ваша команда) любит (или будет называться) диких животных. (по – аналогии проговорить все столы, команды). А теперь, проверяем, какие вы внимательные: команда «дикие животные» поднимите руку (дети поднимают, команда «птицы», вы здесь? Поднимите руку (по – аналогии и другие команды).

Вед: Но вы знаете ребята, наши живые существа все перемешались и не знают, с кем им быть. Помогите им попасть в свою команду. (положить на незанятый стол вперемешку вырезанных животных, птиц, насекомых) предлагаю команде птиц и насекомых забрать к себе на стол своих жителей. (потом другие команды).

Вед: вот мы и помогли разобраться кто и где. А теперь, давайте поселим наших животных в книге, вот она (ватмат, сложенные гармршкой). И теперь то уж никто не перепутается и не потеряется. Вы согласны

Дети: ответы детей

На ватмане такие же наклейки: волк, кошка, птица, бабочка. Подходят по две команды и приклеивают клеем своих живых существ на «свою страницу».

Вед: смотрите, какая красота получилась, какая книга. Каждый может подойти и полюбоваться. Понравилось ли вам помогать животным? Хотите ли показать нашу книгу родителям?

Дети: ответы детей

Вед: спасибо, до новых встреч

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы» Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании с движением, словом и музыкой. Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Презентация «Дикие и домашние животные, насекомые и птицы» Загадки о животных 1. Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет? Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка) 2. В хлеву за забором Толстушка.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Конспект занятия «Заюшкина избушка. Дикие и домашние животные» НОД Заюшкина избушка 1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Художественно-эстетическое, «Музыка» 2. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД