Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Елена Владимирова
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру.

Прозрачный невидимка (воздух).

Владимирова Елена Валентиновна

ТЕМА: Прозрачный невидимка (воздух).

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с понятием воздух его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Способствовать расширению значений о воздухе.

Развивающие: Активировать речь и обогащать словарь детей. Развивать любознательность через экспериментирование.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

Соц. Игра. «Приветствие».

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит рядом стоящему: «Привет», тот отвечает хлопком и передает привет следующему игроку и т. д.

Ребята давайте рассмотрим рисунки: дома – природы и обычного дома.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Что в них есть?

(дети перечисляют, сравнивают)

Обратите внимание на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места.

Как вы думаете почему?

Скажите, чем мы с вами дышим?

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Ой, ребята слышите? К нам кто-то стучится.

Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетели два воздушных шарика.

Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой, грустный.

Как вы думаете почему?

Что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Как вы думаете, что находится в нутрии шарика, после того как мы его надуем?

Ребята скажите, воздух мы видим?

Воздух бесцветный, прозрачный, сквозь воздух мы все видим.

У воздуха есть запах?

Человек может жить без воздуха?

Для чего нужен воздух человеку?

Как попадает воздух внутрь человека? (нос, рот).

Давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Самолеты».

Ребята представьте, что вы – самолеты.

Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолеты приземляются.

Ребята скажите, в какой хорошо знакомой нами игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Для сравнения два мяча: один – слегка спущенный, другой обычный. Предложить детям постучать об пол сначала одним, потом другим.

Есть ли разница?

В чем причина того, что один отскакивает от пола, а другой нет.

Как хорошо, что человек может поймать и запереть его в мяче!

Напомнить, что в мячах много воздуха.

Вот ребята посмотрите, у меня есть такие трубочки.

Возьмите трубочку и подуйте в нее.

Подставьте ладонь. Что вы чувствуете?

Теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее.

Что происходит?

Выходят пузырьки – это воздух.

Значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух у нас вокруг.

Воздух можно чувствовать?

Скажите, как мы это делали? (подставляли ладонь под струю воздуха).

Вот вы молодцы, вы все правильно поняли. Наш сегодняшний гость принес вам воздушные шары.

Чтобы они были круглыми крепкими их надо надуть.

Тогда вдохните больше воздуха и надуйте свои шарики, Теперь опустите их в воду отверстием вниз и разожмите пальчики.

Что появляется в воде? (пузыри)

Откуда берутся эти пузырьки? (из шарика выходит воздух).

Еще раз надуем шарик, а чтобы воздух из него не выходил, мы его завяжем ниткой, и можем поиграть с шариками.

Игра с шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:07
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...