Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговичок»

Валентина Синогач
Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговичок»

Программное содержание.

Выявить расширить представления детей о свойствах снега;

Развивать познавательные интересы, наблюдательность.

Формировать в речи полные предложения, правильно употреблять окончания слов, умение сравнивать, простейшие причинно-следственные связи. Уточнить представление детей о характерных признаках зимы (много снега, снег мягкий, пушистый). Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимних забавах зимой. Воспитывать интерес и к явлениям неживой природы.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Снеговичок“» размещена в разделах

«Познание» - (Экология)- Расширять знания - формировать наблюдательность и любознательность

«Социализация» - Продолжать обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасной игры.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - развитие двигательной активности.

Предварительная работа:

наблюдение за снегом на прогулке, дома с родителями смастерить поделку снеговика. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения» разучивание с детьми стихов, загадок, игр, рисование любимых персонажей, «Снеговичёк», просмотр презентаций «Зимние забавы», «Явления природы -прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Материал:

Кукла снеговик, снег в ведёрке,

Иллюстрации с изображением зимы, картинка «Зимние развлечения», весёлая мелодия, белые кружочки из белой бумаги для поделки.

Словарная работа

Сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Лексические темы по развитию речи детей Л. Н. Арефьева. Экологическое воспитание Л, Г. Горькова, А. В. Кочергина.

Ход НОД.

Представление ребятам Снеговика. (Кукла)

-Наш Снеговик хочет вам загадать свои любимые загадки.

Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза угольки,

Руки- сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

Послушайте.

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечёт-

Пух водою потечёт. (Снег)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой.

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Белая, пушистая,

На руку упала и пропала (Снежинка)

Беседа рассуждение о снеге.

-Воспитатель:_Ребята, как вы думаете?

-А почему Снеговичок любит зиму и снег?

- (Ответы детей)

-Воспитатель:

-В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах, никогда не видели снега.

Представьте себе ребята,что вы приехали в Африку.

Что вы можете рассказать о снеге?

Дети перечисляют известные свойства снега (белый,пушистый,холодный, сверкает на солнце. Появляется на земле в холодное время года.

Из пушистых облаков падают на землю снежинки, сияют и переливаются на солнце.

Снеговик: А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках?

Дети читают стихи ранее выученные.

Трудно передать словами,как скрепит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.

Предлагаю игровое упражнение по стихотворению Н. Павловской

(выполняем движения по тексту)

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мёрзнут ушки,

Мёрзнут лапки,

Нет варежек и шапки.

Ой!

Молодцы!

Воспитатель:

-_Мы любим красоту зимней природы,а еще мы все любим «Зимние забавы»

_-Обращаю внимание детей на иллюстрации Зимние развлечения»

Представьте,что эти картинки детских игр мы показали африканским детям.

Давайте расскажем, что нарисовано на картинах

(Дети рассказывают о зимних играх.)

Как вы думаете из какого снега легче лепить снеговика?

Снеговика можно слепить,только из влажного, липкого снега.

Воспитатель: Оказывается, снег бывает разный.

Воспитатель: Ребята,что у Снеговика вместо носа (Морковка)

А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа.

Подумайте, откуда появилась сосулька? Ответы детей.

Предлагаю словесную игру: «Мороз Красный Нос»

Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решиться

В путь дорожку пуститься?

(Дети хором отвечают)

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

(после этих слов, дети убегают в «дом»)

Мороз догоняет и старается их заморозить, коснуться рукой.

Хорошо поиграли!

Предлагаю поиграть в игру: «Будь внимательным, закончи предложение»

Воспитатель: Вы ребята, поможете мне закончить предложение

Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

Летят, кружатся и тихо падают (снежинки)

Дети из снега слепили (снеговика)

Зимой дети любят кататься на (санках, лыжах, коньках).

К кормушке прилетают (птицы)

Летом серый,а зимой (белый) ,о каком животном говорится.

Правильно,о зайце.

- Молодцы, ребята!

Смотрите ребята, Снеговичёк передал ведёрко со снегом. Давайте налепим снежков и маленьких снеговиков. Но ребята, надо лепить, очень быстро. Почему? Что мы видим?

Ответы детей.

В тепле снег очень быстро тает.

Растаявший снег можно заменить белой бумагой. Ребята из белых кружочков собирают фигурки снеговиков.

Молодцы, ребят! У вас получились красивые снеговики.

Итог.

Зима – это чудесное время года.

Кто приходил к вам в гости?

О каком времени года мы говорили?

Какие зимние забавы, вы знаете?

Что вам больше всего понравилось?

Кто узнал что-то новое для себя?

Вы большие молодцы!

Знаете много стихов о зиме, играли в игры, собирали фигурку снеговика

А сейчас пора на прогулку лепить большого снеговика.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги»Конспект познавательного занятия в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги» Конспект познавательного занятия в средней группе Задачи: 1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания. 2. Развивать интерес.

Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа) Программное содержание: Обучающие задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности,закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка»Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Весёлая картошка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с флагом Республики Башкортостан» Программное содержание: знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговичок»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД