Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий

Татьяна Клабукова
Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий

Воспитатель: Клабукова Т. С.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами триз-технологий".

Цель: Закрепление знаний детей о лягушке с помощью методов теории решения изобретательских задач.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• закрепить знания детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

• показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развивать мышление, сообразительности, наблюдательности, памяти.

Образовательная область «Безопасность»:

• воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;

• воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

• картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастик, малька, лягушонка;

• «пятиэкранка»;

• игрушечная лягушка;

• кольца Луллия;

• карандаши, восковые мелки, фломастеры;

• лист бумаги;

• картинки с растительным и животным миром болота;

• кикимора (игрушка из пальчикового театра);

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Как появляется лягушка»;

• рассматривание иллюстраций «Болото и его жители»;

• разучивание стихотворения В. Берестова «Про лягушат»;

• игры триз (теория решения изобретательских задач).

Ход образовательной деятельности.

Игра «Да-нетка».

В руках воспитатель прячет игрушку-лягушонка, нужно отгадать, какой сюрприз приготовил для детей воспитатель. (На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».)

Воспитатель: Отгадайте кто у меня в руках, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Игра называется «Да-нетка».

- Это живое?

- Да.

- Это растение?

- Нет.

- Это зелёное?

- Да.

- Это лягушка?

- Да.

Воспитатель: Это маленький лягушонок. Он заблудился и не знает кто он, кем был раньше, кем будет, откуда он?

У нас есть «пятиэкранка», в середину или в центральный экран мы поместим лягушонка. Экран, который находится слева от нас, расскажет, кем лягушонок был раньше. Кем он был раньше, Вера? Найди, пожалуйста, картинку и помести на экран, который находится слева от экрана с лягушонком. Справа экран, на который мы поместим картинку, где будет изображён лягушонок в будущем. А кем он будет, когда вырастет? Наверху мы поместим картинку и расскажем лягушонку, из каких частей он состоит. Что есть у всех лягушат? А внизу мы поместим картинку с изображением места обитания лягушонка. Где живёт лягушонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот теперь лягушонок всё про себя знает и хотел бы попасть домой, но идти один боится. Что же делать? Пойдём на болото? Можно идти в сандалиях и тапочках? Почему? Надеваем сапоги (имитация) и отправляемся в путь. А чтобы было идти веселей, вспомним стихотворение.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Про лягушат» и предлагает его инсценировать:

Раньше были мы икрою,

ква-ква!

А теперь мы все герои,

Ать-два!

Головастики мы были,

Ква-ква!

Дружно хвостиками били,

Ать-два!

А теперь мы лягушата,

Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята,

Ать-два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете — красота!

Воспитатель: Ох, мои ноги почувствовали, что вода холодная.

А что могут о воде рассказать глаза? (Она прозрачная, бесцветная, чистая)

А что расскажут уши? (Шумит, журчит, льется, капает, плещется)

А что расскажет о воде рука? (Холодная, горячая, теплая)

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё вода волшебница. Она может быть жидкой, твёрдой (лёд) и газообразной (пар) Мы с вами знаем, что во всех веществах живут волшебные человечки – молекулы. Если вещество жидкое, человечки ходят спокойно, если газообразное, то быстро двигаются, если твёрдое, то близко встают друг к другу и держатся за руки.

Воспитатель называет слова «твердые», «жидкие», «газообразные», а дети должны соответственно реагировать: браться за руки, спокойно ходить или бегать по группе. Порядок и темп команд — произвольный.

Далее воспитатель предлагает поиграть в музыкально-подвижную игру «Три состояния воды».

Воспитатель: Лягушонок приглашает нас присесть-отдохнуть на своё болотце. Ребята, здесь же сыро, кругом мох, да пеньки, деревья поваленные. Где же нам присесть?

Решение проблемной ситуации.

Дети предлагают решение проблемы.

-Можно сесть на пенёчки.

-Мы ведь на волшебном болоте, поэтому наши стулья превращаются в пеньки. Воспитатель: Присаживайтесь ребята (дети садятся на стулья-пенёчки).

Кикимора: Кто пришел на мое болото? Кто шумит тут и играет, кто болото колыхает!

Воспитатель: Извините, мы не знали, что кому-то помешали. Вы на нас уж не сердитесь, Лучше с нами подружитесь!

Кикимора: Что вы на болоте детям нельзя находиться, болотная трясина очень опасна.

Воспитатель: А хочешь, кикимора, мы научи тебя интереснойигре «Хорошо -плохо». Болото - это плохо. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Болото – это хорошо. Почему?

Ответы детей.

Кикимора: Хорошие вы ребята и лягушонка принесли и играете со мной, не отпущу вас я домой.

Воспитатель: Кикимора, а если мы тебе загадки про твоё болото загадаем, отпустишь.

-Отпущу!

Воспитатель: Мы с вами на волшебном болоте, поэтому превращаемся в растения и животных, которые есть на болоте.

Дети берут картинки по выбору и загадывают загадки про растительный и животный мир болота.

Воспитатель: Ну вот, кикимора, ты даже про своё болото не всё знаешь. Ну нам пора!

Кикимора: А я пошутила, вот я вас и не выпущу! Ещё со мной в одну игру поиграете! Я тут какое - то колесо нашла. Только оно какое - то странное. Что бы это могло быть?

Воспитатель: Что ты, кикимора, это же не колесо, а кольца Луллия. Ребята, научим кикимору, как надо играть с кольцами Луллия? На втором круге прикреплении картинки с изображением различных предметов, а на третьем части этих предметов. Надо соединить часть и целое. Владик, Богдан покажите, как это сделать. Волшебная стрелка крутись на целое нам покажи.

Если предмет - это река, то её часть? А какие части вы ещё знаете? А если частью реки будет крышка? Может быть такое? Что может случиться, если частью реки будет крышка?

Ответы детей.

Кикимора плачет: Как же я без вас останусь!

Воспитатель: А хочешь, кикимора, мы тебе рисунок нарисуем, ты на него будешь смотреть и нас вспоминать.

Кикимора: Только, чур, я первая начну рисунок рисовать!

Дети рисуют рисунок кикиморе, передавая друг другу лист бумаги.

Воспитатель: Что же мы нарисовали?

Рассматривание рисунка.

Кикимора: Спасибо вам, ребята! У меня в волшебном сундучке для вас сюрприз. Откроете, когда вернётесь в группу! До свидания.

Воспитатель:До свидания, кикимора, до свидания лягушонок!

Физкультминутка.

Раньше были мы икрою,

ква-ква!

А теперь мы все герои,

Ать-два!

Головастики мы были,

Ква-ква!

Дружно хвостиками били,

Ать-два!

А теперь мы лягушата,

Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята,

Ать-два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете — красота!

Воспитатель: Вот мы и в группе! Снимаем сапоги. Ребята, расскажите, куда мы с вами ходили? С кем встретились? Как играли? Какая игра понравилось? Во чтобы ещё хотели поиграть? Про сундучок то волшебный забыли? Что же там может быть?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве» Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве» (старшая группа) Составила воспитатель: Яковлева Татьяна Михайловна Цель: Развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле.

Сценарий новогоднего утренника «В Некотором царстве» сценарий новогоднего праздника старшей и подготовительной группе Дети под музыку вбегают в зал, встают вокруг елки. Муз рук: Как приятно,.

Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве» Задачи. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на реке по сравнению с весной. Формировать у детей представление.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...