Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки»

Галина Малышева
Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять представление о лесных ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды. Активизировать словарь (кустарники, съедобные ягоды, волчье лыко, вороний глаз). Формировать навыки поведения в природе.

Материал. Картинки с изображением ягод (съедобных и несъедобных). Шапочки княженики, морожки,брусники. Материал для дидактической игры «С какого кустика ягода?»

Предварительная работа. Беседа о лесных ягодах. Чтение рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Разучивание игры «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой).

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе „Спелою морошкою поросли все кочки“» размещена в разделах

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой,

Катеньку- малиной,

Васю- хворостиной. (Лес.)

Воспитатель. Почему говорят: лес – наше богатство? (Ответы детей.) Верно. Грибы, лекарствен-ные травы, ягоды, деревья –все из леса! В лесу хорошо гулять и отдыхать: свежий воздух, тиши-на. Осенью мы ходим в лес по грибы, ягоды и восхищаемся разноцветным нарядом деревьев. Зи-мой катаемся на лыжах и любуемся пушистым снежным покровом. Весной наблюдаем, как про-сыпается лес от зимней спячки, как распускаются первые листочки, лакомимся березовым соком. Летом слушаем пение птиц, собираем грибы, лекарственные растения и ягоды.

Сегодня мы поговорим о лесных ягодах. Ими питаются птицы и звери, их собираются на зиму люди. Вспомните, какие ягоды растут в наших лесах.

Дети. Морошка, брусника, рябина, голубика, княженика, жимолость.

Воспитатель. Послушаем стихи о ягодах.

Ребенок.

Спелою морошкой поросли все кочки.

У морошки нашей розовые щечки,

У морошки нашей тоненькая ножка.

Вот она какая, барыня –морошка!

Здесь и далее после чтения стихотворений воспитатель вывешивает картинки с изображением соответствующих ягод.

Воспитатель. Морошка поспевает к началу июля. На тоненькой ножке растет всего одна ягодка, поэтому в народе ее называют «скупая ягода». Морошка лечит от кашля, быстро справляется с микробами.

Ребенок.

Что за ягода брусничка?

Красный шарик и ресничка!

И на кустике в тайге,

И у Тани в пироге!

Воспитатель. Брусника поспевает к осени. Издалека видны в тундре красные бусины на мяг-ком мху. Очень вкусны из брусники морс и пироги. Ягоды брусники помогают снизить темпе-ратуру.

Ребенок.

Как хороша земляника

Малина ничуть не хуже

Но я люблю княженику

Когда побываю на стуже!

Воспитатель. Княженика поспевает к началу августа. Очень вкусная ягода, растет на открытой местности в лесу. Княженика помогает снижению температуры, жаропонижающее средство, настоем княженики полоскают полость рта и горло.

Ребенок.

Голубика, голубика-

Бирюзовая мечта.

Затерялись в чаще дикой

Голубичные места.

Воспитатель. Из-за цвета эту ягоду так и прозвали-«голубица». Ее принимают для лечения желудка, кишечника, сердца. В этой ягоде очень много витамина С.

Ребенок.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкая,

А она как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела!

Воспитатель. Эта горьковатая ягода после крепких морозов становится слаще. Из ягод рябины готовят витаминный чай. Когда все остальные ягоды уже укрыты снегом, яркие грозди рябины хорошо видны даже издали и птицы прилетают к этому дереву, чтобы ими полакомиться.

Воспитатель. Как вы думаете, все ли лесные ягоды съедобны?

Дети. Нет, среди них есть ядовитые.

Воспитатель. Да, в наших лесах есть ядовитые, несъедобные, ягоды. Необходимо хорошо разбираться в ягодах, чтобы не сорвать ядовитые и не отравиться ими.

Ребенок.

Сколько зреет по кустам

Волчьих ягод тут и там!

Хороши они на вид,

Только сок их ядовит.

Воспитатель. Волчьи ягоды еще называют «волчье лыко». Они красивые, красные, плотно сидят на ветке. Ядовиты у этого кустарника не только ягоды, но и листья, и кора, и цветы. Послу-шайте рассказ еще об одной ядовитой ягоде. (Вывешивает картинку с изображением ягоды воро-ний глаз.)

Мальчик Костя пошел с папой в лес. Собирал он ягоды, собирал и вдруг приметил рядом в траве огромную чернику. Такую он еще никогда не видел. Только ягода почему-то росла посередине четырех листьев и была похожа на черный блестящий глаз. «Какая странная черни-ка», -подумал Костя и все же сорвал ее: уж больно была она аппетитной. Но сразу есть не стал, а показал папе.

- Никакая это не черника, а вороний глаз –очень ядовитая ягода.

- И правда, на глаз похожа,- сказал Костя

- Вот потому она так и называется. Эта ягода-глаз всегда одна растет. А на кустике черники ягод всегда много,- объяснил папа.

-Тогда давай вырвем вороний глаз,- предложил Костя,- раз он такой вредный, ненужный. Чтоб никто не отравился.

- Это для тебя вредный. А для птиц – нет. Птицы едят эти ягоды и лечатся от своих птичьих болезней.

- Все ягоды нужны: одни для человека, а другие для зверей и птиц. Только человек должен знать съедобные ягоды и не рвать ядовитые.

Проводится разминка.

Воспитатель. Представим, что мы в лесу.

Посмотрите вниз, друзья!

Вот бегут муравьи,

Посчитаем их мы:

(Указывают указательными пальцами вниз и считают.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять.

(Разводят руки в стороны.)

Мы листочки приподняли,

В ладони ягоды собрали:

Вот одна, и две, и три.

(Приседают, имитируют сбор ягод.)

Ох, как ягоды вкусны!

(Кивают головой.)

Воспитатель. А сейчас поводим хоровод вместе с лесными ягодами.

(Встают вокруг детей в шапочках ягод)

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

(Идут по кругу.)

Княженику мы найдем.

Княженика – ягода,

Как же ты вкусна!

Княженика- ягода,

Руку нам давай!

Княженика- ягода,

В хоровод вставай!

(Приглашают ребенка в шапочке княженики в общий круг)

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Голубицу мы найдем.

Голубица- ягода-

Темно- синий цвет,

Голубицы-ягоды

В хороводе нет!

Голубица- ягода,

Руку нам давай,

Голубица- ягода,

В хоровод вставай!

(Приглашают ребенка в шапочке голубики в общий круг)

Воспитатель. А хорошо ли вы знаете, на каком кустике растет та или иная ягода?

(Проводится дидактическая игра «С какого кустика ягода?»

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением различных ягодных кустиков с прорезями вместо плодов. Дети поочередно берут вырезанные ягоды и помещают их в прорези соответствующих кустиков.

Воспитатель. Чтобы и вы сами, и лесные животные могли каждый год лакомиться ягодами, нужно бережно относиться к каждому растению: не вырывать кустики, не мять без нужды ягоды.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 Г. Челябинск, калининский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект познавательного занятия «Мы идем по зоопарку» в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Мы идем по зоопарку» Цель занятия: расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке; воспитывать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Разные профессии» Тема: Разные профессии. Цель: Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени» Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. Задачи: -формировать умение устанавливать связь.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология» Тема: Что такое экология? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними праздниками и забавами. Формирование пространственных представлений, навыка счёта и сравнения количественных.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 103562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД