Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие птицы»

Низамова Регина Мухарбиевна
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему : "Домашние и дикие птицы. "

[/h3]

«Домашние и дикие птицы»

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Домашние и дикие птицы“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут на воле.

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашнихи диких птиц, желание ухаживать за ними.

Оборудование: Картины дикие и домашние птицы на пруду,мелкая плетеная миска с соломкой и вареными яйцами и разбитыми на две части шкарлупками (имитация только что вылупившихся цыплят) курятник, петух и курица из картона, цыплята, мисочки с пшеном, карточки для дидактической игры «Кто лишний?»

Оборудование: курятник, курица, петух (картонные, циплята,гнездо, яйцо, шкарлупа,соломка

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Бабушки- хозяюшки.

Бабушка-хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка- хозяюшка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

Загадки:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

(Цыплёнок)

Хоть спит он, хоть купается,

Но не разувается:

Носит он на ножках

Красные сапожки.

(Гусь)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — …

(Индюк)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Бабушка - хозяюшка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы.

Бабушка - хозяюшка. Почему они домашние?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Бабушка- хозяюшка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети. Сарай, курятник.

Физминутка (Бабушка хозяюшка одевает маски цыплят)

Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки / Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –Руки в стороны

Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Бабушка хозяюшка достает макет птичий двор и показывает детям

Посмотрите в нашем курятнике появились первые цыплятки!

Бабушка-хозяюшка. Ребятки, как вы думаете, чем питаются куры?

Дети: Зерном, пшеном.

А давайте покормим маленьких цыпляток деток петушка и курочки!

Кормим цыпляток пшеном 2-3 ребенка поочередно.

Дыхательная гимнастика «подуй на птичек»

Стих Автор : Е. Шендрик

К нам в окошко заглянули

Голубочки: гули-гули.

Ты не бойся их малыш!

Улетайте: кыш-кыш-к ыш!

Бабушка- хозяюшка: Ребята, скажите, а почему диких птиц называют дикими? Дети: Потому, что за ними не ухаживает человек, они живут на воле.

Бабушка-хозяюшка. Давайте вспомним, что у птиц есть?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?

Дети. Яйцо, мясо, перо.

Д/и «Кто лишний?»

Ход: ребёнку показывается карточка с изображением четырёх птиц, он должен определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.

Бабушка- хозяюшка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

Бабушка- хозяюшка. Какое оно?

Дети: Лёгкоe,пушистое.

Бабушка- хозяюшка. Оно лёгкое и летает.

Итог занятия : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают птицы? Что больше всего вам понравилось?. Нужно ли помогать диким птицам? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе)Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе) Актуальность : В каждой семье родителям хочется, что бы их дети были добрыми,отзывчивыми. Добрый человек не может быть добрым,если он.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Проект во второй младшей группе «Домашние птицы»Проект во второй младшей группе «Домашние птицы» Проект "Домашние птицы" во второй младшей группе Тема: "Домашние птицы". Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Конспект занятия по развитию речи «Прилетали в гости к нам» в рамках недели «Домашние птицы» во второй группе раннего развитияКонспект занятия по развитию речи «Прилетали в гости к нам» в рамках недели «Домашние птицы» во второй группе раннего развития Конспект по развитию речи "Прилетали в гости к нам" Цель: закреплять представление о домашних птицах; побуждать использовать в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Низамова Регина Мухарбиевна (УИ 3314084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД