Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе

Елена Кузнецова
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия

«Волшебные магниты» в подготовительной группе.

Цели:

1. Закрепить знания детей о возникновении статического электричества.

2. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.

3. Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Определить способность некоторых предметов намагничиваться.

4. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

5. Познакомить детей с компасом, с его устройством.

6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

7. Воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.

Оборудование:

воздушные шары, кувшин, ширма, кукла «Старик – Хоттабыч», магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы, деревянные шарики, «волшебная рукавичка», компас, пластиковые тарелки, картон, песок, иголка, белые халаты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами проведём ещё одну исследовательскую работу в нашей лаборатории. Прошу подойти в гардероб и надеть свои халаты. Зачем мы надеваем ха-латы?

Дети:

В лаборатории должна быть всегда чистота.

Дети и воспитатель заходят в лабораторию. На стенах висят воздушные шары.

Воспитатель:

Ребята, это какое-то волшебство! Почему шары просто так висят на стенах, ни за что не держась?

Дети:

Шары наэлектризовались.

Воспитатель:

Как наэлектризовались? Разве можно при помощи шара включить свет?

Дети:

Электричество бывает разное: статическое и ток. Ток идёт по проводам от электро-станции, а статическое электричество возникает между двумя наэлектризованными предметами.

Воспитатель:

Всё таки это немного волшебство. А хотели бы вы стать хоть на одну минутку волшебниками? Давайте представим, что мы волшебники (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается.)

Ребята, я сегодня в нашей группе нашла вот этот кувшин. Интересно, что там? (открывают)

Из-за ширмы слышится:

-Ап-чхи! Что я слышу? Что-то много развелось на этом свете волшебников! Я проси-дел в этой бутылке 1000 лет, и я самый лучший волшебник на свете! Никто не может со мной соревноваться. Звучит музыка, появляется Старик-Хоттабыч.

-Здравствуйте, о дети! Кто из вас решил стать волшебником? Это я великий волшебник! Посмотрите, что я умею делать. Пытается показать фокус: Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Чудо свершись!

Хоттабыч:

О, горе мне! Просидел я тысячу лет, всё позабыл! Какой я теперь волшебник?

Воспитатель:

Не расстраивайся Хоттабыч. Наши дети тебе в этом помогут. Они маленькие волшебники будут проводить сегодня опыты с магнитами и много чему тебя научат.

Хоттабыч:

О, я вас внимательно буду слушать маленькие волшебники.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Как вы думаете, есть ли среди них магниты?

Хоттабыч: Вот эти красивые игрушки наверно магниты?

Дети:

Нет, магнитов здесь нет.

Воспитатель:

Мы с вами волшебники, поэтому магниты наши тоже волшебные. Хоттабыч ты не видел ни какую коробочку?

Хоттабыч:

Я думал, что это мне подарок ко Дню рождения! Ведь мне исполнилось 3000 лет.

Воспитатель:

Давай её сюда! Ты ведь хочешь вернуть себе волшебные силы? (отдаёт). Ребята, подвиньте к себе поближе стаканы с водой. Отпустите в них болтик. Что произошло?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он железный.

Воспитатель: А сейчас отпустите деревянный шарик. Как вы думаете, что с ним произойдёт?

Дети: Он не тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он деревянный.

А сейчас я покажу вам фокус. Достаёт из воды болт и шарик. Подносит к ним «волшебную рукавичку», болт прилипает, а деревянный шарик нет. Почему?

Дети: Потому что он железный.

Хоттабыч:

Очень интересно, значит, моя волшебная палочка не притянется к вашей волшебной рукавичке, а моя драгоценная брошь притянется (проверяют) .

Воспитатель:

Проведём следующее исследование. Разделите их на две части: магнетические, которые будут притягиваться и немагнетические, которые не притягиваются. Дети делят.

Воспитатель:

А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили это задание. Поднесите к ним магниты. В одной половине предметы притягиваются, а в другой нет.

Хоттабыч: Надо же какой волшебной силой обладают эти магниты!

Воспитатель:

Ребята, у нас на Земле есть северный и южный полюса. Оказывается, у магнитов они тоже есть. Давайте представим, что Аня и Женя магниты. Если они будут приближаться друг к другу южными полюсами, то не встретятся, они будут отталкиваться. Если они будут приближаться разными полюсами, то они встретятся.

Хоттабыч:

Я всё-таки люблю быть на южном полюсе, там тепло.

Воспитатель:

Хоттабыч, давай не будем отвлекаться. Давай посмотрим, как наши волшебники справятся со следующим заданием.

Дети работают в парах. Подносят магниты друг к другу.

Вывод: Магниты притягиваются и отталкиваются.

Физкультминутка.

Хоттабыч: Дети, напомните мне, на какую планету я попал?

Дети: На планету Земля.

Воспитатель:

А вы знаете, что наша планета обладает магнетизмом! Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор компас. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север, юг, запад, восток (рассматривают прибор) .

Хоттабыч:

Мне такая вещь нужна для моих путешествий. Подарите

мне её, пожалуйста!

На столах лежит пластиковая тарелка, картон.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами узнаем, могут ли магниты действовать на расстоянии, и через ка-кой материал они действуют.

Положите магнит, сверху тарелку, а на неё мячик со скрепкой. Что происходит, если двигать тарелкой?

Дети: Мячик двигается по тарелке.

Воспитатель: Значит, магнит действует через предметы.

Воспитатель: Выполним эту же работу с картоном.

Дети: Магнит действует через картон.

Хоттабыч:

Я как-то в своих странствиях потерял свою волшебную иголку. Она ведь металлическая. Её никак нельзя найти?

Воспитатель:

Очень легко и просто. Для этого тебе надо было взять магнит и поводить им по тому месту, куда упала иголка.

Хоттабыч: Пойду-ка я поищу её (ему дают магнит и он удаляется) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что Хоттабыч специально ушёл. Он мне по секрету сказал, что боится, что мы его посадим обратно в кувшин. Как это сделал когда-то злой мальчишка.

Как мы поступим?

Ответы детей.

Хоттабыч:

О, великие волшебники! Нашёл, нашёл! Нашёл я свою иголочку. Спасибо вам!

Воспитатель:

Хоттабыч, мы с ребятами решили, что ты остаёшься с нами, и мы будем все вместе заниматься и учиться. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о магнитах?

Дети:

- Магниты притягивают к себе железные предметы.

- У магнита есть южный и северный полюс.

-Магниты могут притягиваться и отталкиваться.

Хоттабыч: Наша планета обладает магнетизмом, стрелка компаса – это магнит.

Дети: Магниты двигают предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хоттабыч:

Я, ребята очень вам благодарен за вашу помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Сюрприз появись.

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Наше исследование закончилось. Как вы думаете, магниты на самом деле волшебные? Мы с вами настоящие оказывается волшебники.

Дети выходят из лаборатории и снимают халаты.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Краски животного мира» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе " Краски животного мира". Цели: -развивать кругозор, логическое мышление,.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Давайте землю оживим!» Цель: расширение и закрепление представлений детей о свойствах земли. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с составом земли; 2.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

План-конспект занятия познавательного цикла «Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных. 2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июля 2018 в 01:42
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...