МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку»

Широкая Валентина Владимировна
Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку»

Конспект познавательного занятия

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

(для детей 2—3 лет)

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Наблюдение за комнатными растениями.

Купание куклы, стирка белья.

Игры с игрушками в воде.

Материал:

Тазик с резиновыми рыбками;

Капитошка – капелька-игрушка;

два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

лейка с водой, комнатные растения;

тазик с водой и рыбками, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

мягкая игрушка Солнышко;

банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

– Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко игрушка.

Солнышко: Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода, если переливать ее из одной емкости в другую.

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к тазику с рыбками.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Капелька : Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька : А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и стряхивают.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется

Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие.)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность.)

Публикации по теме:

«Безопасное лето» игровое занятие  в форме сказки для старшей группы «История про Красную шапочку» Игровое занятие - сказка для старшей группы по теме «Безопасное лето» История про Красную шапочку Цель: закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД «Сказка про маленькую капельку» в первой младшей группе Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Сказка про маленькую капельку» Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская,.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе 2–3 года «Про маленькую капельку» .

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия экологической направленности «Буроголовая гаичка» Цель: организовать образовательную деятельность детей по знакомству с птицей буроголовая гаичка посредством игры. Задачи: Дать представление.

Конспект занятия «Театрализация экологической сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку» Цель: воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе Задачи: Образовательные:.

Самоанализ итоговой интегрированной ООД в старшей группе в форме театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» Интегрированное игра- занятие на тему «Дедушкин огород» было проведено в старшей группе 26.04.2017г. На занятии присутствовало 10 воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД