Конспект познавательного занятия «Удивительное о животных» в старшей группе

Юлия Зайнулина
Конспект познавательного занятия «Удивительное о животных» в старшей группе

Конспект познавательного занятия

в старшей группе на тему:

Удивительное о животных

(с изготовлением панно)

«Дикие домашние животные»

Цель: Продолжать расширять представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т. п.)

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал

Демонстрационный: картинки с животными медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень. Корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, кролик. Фишки, конверты с заданиями,кубики с цифрами: картинка памятник сенбернару Барии, театр кошек.

Раздаточный: картинки с изображениями дикого и домашнего животного.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру «Умники и умницы». Я буду ведущая, вы – игроки.Внимательно послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Вам нужно из чудесного мешочка достать кубик с цифрой. Цифра на кубике соответствует цифре на конверте с заданиями. Задания вам буду читать я, а выполнять его будут все игроки. За каждый правильный ответ я даю вам фишку. Фишки вы кладёте каждый в свою коробочку. Тема нашей игры «животные». И так внимание мы начинаем.

1. Игра “Узнай по описанию”

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова.)

Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.).

Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Ребята, кто изображён на этих картинках? (Животные.) Что у наших животных есть? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)

На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних.)

Какие это животные и почему (показываю). (Домашние, так как живут рядом с человеком.)

Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.) Какую? (Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжёлые грузы; свинья даёт мясо, сало, кожу.)

А какие это животные и почему? (Показываю.) (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.)

2. Игра “Кто, где живёт?”

Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

Молодцы, хорошо знаете, кто, где живёт.

Физкультминутка

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

3. Игра “Кто у кого?”

Ну, вот отдохнули, присаживайтесь. Ребята, пока мы с вами играли кто, дети потеряли своих мам. А как называют детей животных. (Детёныши.) Давайте им поможем найти друг друга.

У лисы – лисёнок (лисята, у волчицы – волчонок (волчата, у бельчихи – бельчонок (бельчата, у зайчихи – зайчонок (зайчата, у медведицы – медвежонок (медвежата, у лосихи – лосёнок (лосята). У козы – козлёнок (козлята, у собаки – щенок (щенята, у коровы – телёнок (телята, у лошади – жеребёнок (жеребята, у свиньи – поросёнок (поросята, у овцы – ягнёнок (ягнята).

Ну, вот теперь все детёныши нашли своих мам.

4. Игра “Четвёртый лишний”

3диких и 1 домашнее.

3 домашних и 1 дикое.

5. А сейчас ребята я вас приглашаю на выставку где мы узнаем удивительное о животных.

Ребята, кого вы видите на выставке? (собаку) Эту собаку зовут Барри её порода сенбернар. В честь её возведен памятник, который находится в Париже. Надпись,которую знают многие люди мира: «Он спас сорок человек и был убит сорок первым». Хотите послушать историю об этой собаки? В Альпах есть высокогорный перевал, который называется Сен-Бернар. Зима там длинная и морозная. Во время снежных бурь там погибало множество людей и на этом перевале был, построят монастырь, монахи, жившие там, должны были помогать людям попавших беду. Тогда монахи стали держать собак – спасателей. И самый одаренный и умный был Барри. И когда неожиданно начинался сильный ветер или буря люди, идущие по этой дороге гибли. И благодаря своему прекрасному чутью Барри отыскивал засыпанном снегом людей ложился на него и грел своим телом, а потом тащил в монастырь. И так он спас 40 человек.А 41 человек убил его это было так: когда спасенный человек открыл глаза и увидел огромную морду собаки, он решил, что это волк и ударил Барри ножом и так наш Барри умер. Вот такая удивительная история произошла с Барри. Важно, что Барри – и другие сенбернары – спасали людей, служили им, и люди в благодарность поставили им памятник.

6. В Москве существует единственный в мире уникальный театр, где ведущими артистами являются не люди, а…кошки! Когда-то Театр Кошек начинался с одного-единственного кота Кутьки, подобранного на улице. Постепенно кошек становилось все больше и поначалу все они жили в семье Юрия Куклачева – основателя Театра. Кошки в Театре живут не в клетках, а в комнатах. За здоровьем пушистых звезд следят четыре врача-ветеринара, а сам Дмитрий Куклачев ведет дневник наблюдений за поведением каждого артиста – чтобы понять, что ему больше нравится и с каким номером ему лучше выступать.

Всем кошкам очень нравится быть артистами: они выходят на поклон и очень любят аплодисменты!

А хотите послушать один случай из жизни кошек. Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но и были случаи, когда и кошка справлялась, например,с охраной квартиры: ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

- А у вас были случаи, когда кошка вас выручала в беде? Вот такие удивительные истории вы узнали о животных.

Выкладывание панно «Дикие домашние животные»

Ребята, животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам. Вам предстоит помочь зверям найти дорогу домой. Определите ребята, к какому типу относится то или иное животное, перетяните диких животных в лес, а домашних на ферму.

- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими).- Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними).

Молодцы, ну а теперь давай посчитаем, сколько фишек вы получили за игру. А в подарок наши животные приготовили вам раскраски.

Публикации по теме:

«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» Тема: «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Цель: систематизация и обобщение.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Кибитка- жилище калмыков» Цели: 1. Образовательные: Познакомить детей сбытом и культурой,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дата: 15.03.19 Тема: «Животных рисовать люблю» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Удивительное эхо» Удивительное эхо Музыкальное занятие для детей старшей группы Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей в разных формах музицирования,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Познавательное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Удивительное о животных» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки