Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы

Цель : расширять и углублять знания детей о космосе.

Ход беседы:

Звучит музыка»Космический океан».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.

Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос).

Воспитатель:

Ребята вы догадались какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).

Что вы там видите?

Дети: Звезды, планеты.

Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Правильно,молодцы!

Воспитатель: Ребята а вы хотели бы полететь в космос? (Да).

Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?

Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята,наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Правильно, молодцы, все вы у меня знаете.

Воспитатель: Ребята а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ. пропуска).

Воспитатель: Вот возьмите их и проходите.

(Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Павлик, а почему ты занял это место?

Паша : У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.

Воспитатель: Да Паша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?

(Проверяю, как выполнили это задание остальные дети).

Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

Теперь мы наверное сможем отправиться в наше космическое путешествие.

Проводится физкультминутка»Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?

Дети: Мы видим звезды и планеты. А какие планеты вам известны?

(Дети называют планеты)

Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель :- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?

Дети : Ночью

Воспитатель - Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много

звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.

Какие звездочки, что вы можете о них сказать

Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы

Проводится игра» Найди свою звезду»

Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что вам всё понравилось.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:43
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...