Получи документы

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы

Цель : расширять и углублять знания детей о космосе.

Ход беседы:

Звучит музыка»Космический океан».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.

Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос).

Воспитатель:

Ребята вы догадались какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Публикация «Конспект познавательной беседы „Мы в космосе“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).

Что вы там видите?

Дети: Звезды, планеты.

Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Правильно,молодцы!

Воспитатель: Ребята а вы хотели бы полететь в космос? (Да).

Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?

Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята,наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Правильно, молодцы, все вы у меня знаете.

Воспитатель: Ребята а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ. пропуска).

Воспитатель: Вот возьмите их и проходите.

(Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Павлик, а почему ты занял это место?

Паша : У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.

Воспитатель: Да Паша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?

(Проверяю, как выполнили это задание остальные дети).

Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

Теперь мы наверное сможем отправиться в наше космическое путешествие.

Проводится физкультминутка»Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?

Дети: Мы видим звезды и планеты. А какие планеты вам известны?

(Дети называют планеты)

Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель :- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?

Дети : Ночью

Воспитатель - Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много

звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.

Какие звездочки, что вы можете о них сказать

Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы

Проводится игра» Найди свою звезду»

Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что вам всё понравилось.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:43
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД