Приложение МААМ

Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы

Светлана Широченко
Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Широченко Светлана Федоровна.

Вид: интегрированная НОД

Програмное содержание:

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.

Публикация «Конспект познавательной беседы „День Победы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о празднике Победы;

расширять знания детей о военной технике;

развивать любознательность детей.

Развивающие:

развивать память, диалогическую речь детей;

активизировать словарь детей военными терминами.

Воспитательные:

развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;

воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Методические приемы:

словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседа, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: игрушки – военная техника, набор предметных картинок «Военная техника», сюжетные иллюстрации по теме;

практические: игра «Сложи цветок».

игровые: сюрпризный момент (воспитатель в военной форме, инсценировка парада солдат.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, игрушки: танк, корабль, самолёт.

Предварительная работа:

игровое упражнение «Бравые солдаты»;

рассматривание тематических картинок малыми подгруппами детей;

рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы»;

лепка на тему «Самолеты», «Праздничный салют».

Словарная работа: герои - победители, армия, защитник, парад, Георгиевская ленточка.

Демонстрационный материал: тематическое оформление группы.

Организация детей на занятии: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта, подбор демонстрационного материала, заготовка Георгиевских ленточек.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель под музыку военных лет заходит в группу в военной форме. Дети окружают и рассматривают педагога.

Основная часть

Воспитатель: ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется?

Дети: день Победы!

Воспитатель: в этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг. Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. А на главной площади будет проходить военный парад. Как называется главная площадь нашего города?

Дети: площадь Революции.

Воспитатель: а давайте мы с вами тоже проведем парад.

Дети: ура!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два! Раз-два!

Воспитатель: в нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит?

Дети: люди.

Воспитатель: цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.

Дети: мы тоже пойдем с мамами и папами на праздник и принесем цветочки.

Воспитатель: а давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.

Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: на празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете?

Дети: танк, ракета, самолет, корабль, пушка.

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.

Дети называют: танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.

Воспитатель: ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.

Физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Воспитатель: ребята, посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю коробочку, достаю ленточки и прикрепляю их к груди детей).

Рефлексия

Воспитатель: ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.

Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Анализ занятия: беседа разработана с учетом возрастных особенностей развития детей первой младшей группы. Проводится после предварительной работы. В ходе реализации дети получают новые знания.

Благодаря интегрированности беседа включает в себя пересечение образовательных областей (познавательное, речевое и физическое развитие). Это предотвращает утомляемость детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:25
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Широченко (УИ 372058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД