Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы

Светлана Широченко
Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Широченко Светлана Федоровна.

Вид: интегрированная НОД

Програмное содержание:

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.

Публикация «Конспект познавательной беседы „День Победы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о празднике Победы;

расширять знания детей о военной технике;

развивать любознательность детей.

Развивающие:

развивать память, диалогическую речь детей;

активизировать словарь детей военными терминами.

Воспитательные:

развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;

воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Методические приемы:

словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседа, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: игрушки – военная техника, набор предметных картинок «Военная техника», сюжетные иллюстрации по теме;

практические: игра «Сложи цветок».

игровые: сюрпризный момент (воспитатель в военной форме, инсценировка парада солдат.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, игрушки: танк, корабль, самолёт.

Предварительная работа:

игровое упражнение «Бравые солдаты»;

рассматривание тематических картинок малыми подгруппами детей;

рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы»;

лепка на тему «Самолеты», «Праздничный салют».

Словарная работа: герои - победители, армия, защитник, парад, Георгиевская ленточка.

Демонстрационный материал: тематическое оформление группы.

Организация детей на занятии: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта, подбор демонстрационного материала, заготовка Георгиевских ленточек.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель под музыку военных лет заходит в группу в военной форме. Дети окружают и рассматривают педагога.

Основная часть

Воспитатель: ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется?

Дети: день Победы!

Воспитатель: в этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг. Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. А на главной площади будет проходить военный парад. Как называется главная площадь нашего города?

Дети: площадь Революции.

Воспитатель: а давайте мы с вами тоже проведем парад.

Дети: ура!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два! Раз-два!

Воспитатель: в нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит?

Дети: люди.

Воспитатель: цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.

Дети: мы тоже пойдем с мамами и папами на праздник и принесем цветочки.

Воспитатель: а давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.

Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: на празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете?

Дети: танк, ракета, самолет, корабль, пушка.

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.

Дети называют: танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.

Воспитатель: ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.

Физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Воспитатель: ребята, посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю коробочку, достаю ленточки и прикрепляю их к груди детей).

Рефлексия

Воспитатель: ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.

Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Анализ занятия: беседа разработана с учетом возрастных особенностей развития детей первой младшей группы. Проводится после предварительной работы. В ходе реализации дети получают новые знания.

Благодаря интегрированности беседа включает в себя пересечение образовательных областей (познавательное, речевое и физическое развитие). Это предотвращает утомляемость детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:25
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД