Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» (6 фото)

Наталия Смирнова
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»

Вступление:2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной площади. В одной из своих «прогулочных» публикаций я уже про Театральную площадь говорила, а этот вариант беседы с презентацией был разработан благодаря проекту «Посткроссинг» именно для знакомства детей с Москвой и Театральной площадью с ее театрами в частности.

Публикация «Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы „Театральная площадь“» размещена в разделах

Фотографии Театральной площади сделаны мной лично специально для данной публикации.

Театры Театральной площади.

(Слайд презентации)

Первоначальное название — Петровская площадь, данное по Петровскому театру (предшественник Большого театра, который, в свою очередь, получил название по улице Петровка. Позднее за площадью закрепилось название Театральная. В 1919 году она была переименована в площадь Свердлова (в честь Я. М. Свердлова, председателя ЦИКа, который работал в здании гостиницы «Метрополь»). В 1991 году площади было возвращено историческое название.

(слайд презентации)

Современная Театральная площадь располагается непосредственно к западу от древнего русла реки Неглинной, делавшей в этом месте поворот к юго-западу, и частично захватывает собственно русло Неглинной, с 1819 года протекающей в подземной трубе по периметру площади.

(слайд презентации)

Местность сгорела в сентябре 1812 года, на пепелище была запроектирована широкая площадь в современных очертаниях. 5 мая 1813 года для руководства строительством Москвы после пожара был утверждён специальный орган — Комиссия для строения в Москве. В мае 1814 года наблюдение за всеми постройками и заведование всей «фасадической частью» было возложено на архитектора О. И. Бове; фактически Бове поручили руководство всей архитектурной частью восстанавливаемой после пожара Москвы

(слайд презентации)

Фото «Театральная площадь»

На площади изначально находился водоразборный бассейн Мытищинского водопровода, который в 1835 году украсили фонтаном работы И. П. Витали. На высоком цоколе с маскаронами-водомётами стояли четыре амура-путти — Трагедия, Комедия, Поэзия и Музыка. Изначально фонтан доставлял 17 тысяч вёдер воды в сутки, снабжал водой долговую тюрьму «Яму» и бани купца Челышева. В XX-м веке фонтан был остановлен, его работа возобновилась в 1995 году (фотография фонтана зимой)

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы - фото

Большой театр. В 1816 году Комиссия о строении Москвы объявила конкурс на возведение нового здания театра, обязательным условием которого стало включение в постройку обгоревшей стены театра Медокса[. В конкурсе приняли участие Л. Дюбуи, Д. Жилярди, Ф. Кампорези, П. Гонзаго, А. Н. Бакарев и другие архитекторы, однако ни один проект не был принят. Победителем повторного конкурса был признан проект профессора Императорской Академии художеств А. А. Михайлова

(кадр презентации)

Однако проект Михайлова посчитали слишком дорогостоящим, к тому же задуманное им здание театра по своему масштабу, чрезмерно крупному, не соответствовало окружающей застройке. Переработку проекта поручили архитектору О. И. Бове, который полностью сохранил основы композиции Михайлова, однако существенно изменил пропорции здания, уменьшив его высоту с 41 до 37 метров, а также внёс существенные коррективы в его наружную и внутреннюю отделку

(кадр презентации)

11 (23) марта 1853 года театр сгорел; от пожара, длившегося несколько дней, уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика. К конкурсу на восстановление театра были привлечены архитекторы Константин Тон, А. С. Никитин, Александр Матвеев и главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Победил проект Кавоса; театр был восстановлен за три года. В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Кавос несколько увеличил высоту здания, изменил пропорции и полностью переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи.

Фото №1 Вступление год в России объявлен годом

Малый театр. В 1824 году по проекту Бове архитектор А. Ф. Элькинский перестроил для театра особняк купца Варгина, это здание на Петровской (ныне Театральной) площади и стало постепенно называться Малым театром, и поныне несет это имя. Первоначально здание было более узким из-за чрезмерной ширины Неглинного проезда. В 1838—1840 годах, после того, как были выкуплены примыкавшие участки, архитектор Константин Тон достроил здание до существующего ныне объёма и полностью изменил внутреннюю планировку

(кадр презентации)

Фото №2 Конспекты театрализованной деятельности театра и я предлагаю вашему вниманию уважаемые коллеги небольшую беседу прогулку по Театральной площади

Молодежный театр. Доходный дом К. М. Полторацкого: Театр Шелапутина. Дом № 3 (№ 2 по Малой Дмитровке, памятник архитектуры Построен в 1821 году по проекту архитектора А. Ф. Элькинского, перестраивался в 1889 году архитектором А. С. Каминским и гражданским инженером С. И. Тихомировым и в 1902 году архитектором Р. И. Клейном

(кадр презентации)

Фото №3 В одной из своих прогулочных публикаций я уже про Театральную площадь говорила а этот вариант

ЦУМ (Центральный универсальный магазин) — магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади. Появился здесь в 1885 году как торговый дом «Мюр и Мерилиз», семиэтажное здание в готическом стиле было построено в 1908 году.

(В презентации нет этих сведений и, на мой взгляд, рассказывая детям о театрах, это можно опустить. Но само здание ЦУМа, прямо скажем, в глаза бросается и заслуживает отдельного рассказа)

История ЦУМа начинается в 1857 году, когда шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз зарегистрировали товарный знак «Мюръ и Мерилизъ». В 1880 году коммерсанты переехали в Москву, где в 1885 году открыли магазин дамских шляп и галантереи «Мюр и Мерилиз» поблизости от центра московской торговли того времени — Кузнецкого Моста.

Два пожара — в 1892 и в 1900 году — повлекли за собой строительство нового здания. В 1908 году открылся семиэтажный магазин, построенный в стиле неоготики по проекту архитектора Романа Клейна. Универмаг, в котором продавали женскую и мужскую одежду, ювелирные украшения, парфюмерию, товары для детей, пользовался репутацией у современников.

В 1917 году «Мюр и Мерилиз» был национализирован. 10 марта 1922 года под эгидой Мосторга на его месте был открыт универмаг.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Театральная азбука» (подготовительная группа) Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:29
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД