Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»

Наталия Смирнова
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»

Вступление:Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята Светланы Большаковой из группы «Солнышко» (Санкт-Петербург) задали нам вопрос о Третьяковской галерее. С ответом мы, честно говоря, сильно подзадержались. Нет, я конечно могла сама рассказать о знаменитом музее, но мне хотелось, что бы дети сами вместе с родителями поискали информацию, рассказали друг другу, а уж потом провести общую беседу. Рада сказать, что дети не только нашли информацию, но многие и в музее побывали! Поэтому презентацию мы делали все вместе. Ребята наперебой подсказывали: вот еще об этом рассказать надо, об этом, да еще о том! Так что, если говорить откровенно, у нас не я беседу проводила, а со мной провели). Вот результаты я предоставляю вашему вниманию, чуть- чуть добавив от себя фактов и фотографий.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями и музеями города на примере Третьяковской галереи; : продолжать знакомить детей с историей родного города.

Материалы к беседе: репродукции картин, слайды, фотографии, презентация.

Методика проведения:Сегодня мы с вами отправимся в музей. (кадр презентации)

В Лаврушинском переулке (показ на карте, показ слайдов) находится Третьяковская галерея.

Государственная Третьяковская галерея — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

(кадр презентации)

Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-го года. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854—1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москва. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. В 1898 году для управления галереей создали Совет под председательством попечителя, которым вначале был И. С. Остроухов, а с 1913 года — И. Э. Грабарь. Содержание галереи осуществлялось на процентный доход от завещанного Третьяковыми капитала в 125 тыс. рублей; дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. рублей.

(кадр презентации)

Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.

(кадр презентации)

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был снова назначен Игорь Грабарь. При его активном участии в том же году был создан Государственный музейный фонд, который вплоть до 1927 года оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции музея.

(кадр презентации)

В 1929 году была закрыта церковь Святителя Николая в Толмачах, а в 1932 году её здание было передано Галерее и стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837—1857). Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов.

(кадр презентации)

В 1956 году, в честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи был достроен зал А. А. Иванова. В 1980 году перед зданием Галереи установили памятник П. М. Третьякову (скульптор А. П. Кибальников, архитектор И. Е. Рожин).

(кадр презентации)

В заключении беседы воспитатель показывает детям репродукции картин из собрания Третьяковской галереи, спрашивает детей, какие из картин им знакомы, что на них изображено, как они понимают картину.

Можно предложить детям внимательно рассмотреть одну какую-либо картину. (Мы брали «Три богатыря» Васнецова).

Фотографии сделаны лично мной специально для публикаций по ознакомлению с городом.

Прикреплённые файлы:

tretjakovka_sdqhf.pptx | 7979,65 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:57
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...