Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы

Алла Грудина
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы

Воспитатель: Грудина А. В

цель:

формировать у детей интерес к предметам окружающего мира.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах песка в процессе выполнения с ним различных действий.

2 Активизировать в речи детей слова,обозначающие свойства песка:

сухой,влажный,сыпется,лепится.

3. Развивать исследовательские действия детей,мелкую моторику кистей рук.

4. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Оборудование:

Песочница,песок,вода,песочные мельницы,песочные наборы,клей,цветной песок,магнитофон,фонограмма классической музыки,мультимедийное оборудование (экран,проектор,ноутбук,фрагмент видеофильма).

Ход деятельности:

1. Создание проблемной ситуации.

Дети с воспитателем заходят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает послушать загадку.

-Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь,можешь брать

И играть,играть,играть!

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь детишек на часок

Во дворе собрал ПЕСОК!

_Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну песка. Но пойдём мы не одни а с человеком,

которому надо помочь.

Приходит ребёнок из младшей группы. Рассказывает о своей проблеме. Дети приглашают малыша с собой.

Физминутка.

Теперь глазки закрываем.

Раз,два,три покружились!

И в песочной стране очутились!

Открывается песочница.

Здесь нельзя кидаться, драться

И в глаза песком кидаться:

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Сенсорная игра.

Воспитатель предлагает детям положить ладошки на песок,погладить его

какой он?

Ответ детей:сухой

Детям предлагается взять немного песка в ладошки и сжать его в кулачках.

Ответ детей:колется.

Разожмите пальчики.

Что чувствуете?

Ответ детей:щекочет ладошки.

Детям предлагается при помощи пальчиков нарисовать поочерёдно правой и левой рукой линию.

Как можно ещё поиграть с песком?

Ответ детей:сыпать песок в мельницу,лепить куличики,лепить песочный замок.

Экспериментально-опытническая деятельность.

Воспитатель предлагает детям взять совочки и сыпать песок в мельницу.

-Что происходит?

Ответы детей:песок сыпется.

Значит песок какой (сыпучий).

-А теперь слепим куличики (дети насыпают песок в формочки).

(Ребёнку младшей группы предлагается делать всё также как старшим детям).

-Ребята,почему куличики не получились?

Ответы детей:песок сухой,рассыпается.

-Что нужно сделать,чтобы куличики получились?

-Полить песок водой (ответ детей).

(Предлагается детям взять лейки и полить песок).

Воспитатель предлагает детям ещё раз слепить куличики,обращает внимание детей, что куличики получились.

-Из какого песка лучше лепить?

Ответы детей:из влажного,мокрого.

Продуктивная деятельность. Рисунки цветным песком.

-Ребята,а песком не только играют,но и создают красивые картины на бумаге. -Хотите сами попробовать?

Прежде, чем начать раскрашивать,обратимся к символам. Они помогут нам в работе.

1 символ-нанести клей

2 символ-насыпать песок

3 символ-стряхнуть лишний песок

Детям предлагается сесть за столы и приступить к работе. Работы показывают гостям.

Вывод:что мы узнали о песке?Какой он?

Сыпучий,колючий,сухой;лепить можно только из влажного песка.

Воспитатель обращается к ребёнку младшей группы с вопросом,понял ли он свою ошибку,когда не смог слепить куличики из сухого песка.

А теперь вам дети и нашим гостям, я предлагаю посмотреть, как создаются картины из песка настоящими художниками. После показа воспитатель благодарит детей и гостей за внимание. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект совместной деятельности с детьми «Добро пожаловать в волшебный мир песка» Конспект совместной деятельности с детьми «Добро пожаловать в волшебный мир песка» Программное содержание: создание благоприятных условий.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Мы настоящие исследователи» Тема : Мы - настоящие учёные-исследователи. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка». Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево. Цель: Формировать у детей представления о свойствах.

Конструкт познавательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт познавательной.

НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы НОД по познавательной деятельности на тему: «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы. Цели: -учить порядковому.

ООД по познавательной деятельности с детьми Старшей группы группы Тема: Машино путешествие. Цель: Закрепить знания полученные в течении учебного года. Задачи: Умение различать виды транспорта, классифицировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по аппликации с элементами ниткографии для совместного творчества...
Все знают, что лев — царь зверей. Вид у льва царственный, величественный, его мохнатая морда, внушительные клыки, мощные лапы, выносливое тело — все это...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастного дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию...
Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Народные...
Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста «Народные символы России ( «березка», «матрешка», «ромашка», ) Задачи: воспитывать любовь и...