Конспект познавательной деятельности в образовательном развитии в средней группе «Вечный огонь памяти»

ирина Ковалёва
Конспект познавательной деятельности в образовательном развитии в средней группе «Вечный огонь памяти»

Конспект занятия : «Вечный огонь памяти», посвященный Дню Победы 9 мая.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные :

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие :

Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны с использованием иллюстраций.

2. Заучивание стихов о войне.

3. Беседы о празднике 9 Мая –День Победы с использование фотографий ветеранов, принесенными детьми.

Материал к занятию:

Календарь праздников. Карточки для дидактической игры «Летает, плавает, шагает». Для изготовления цветка заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, пластилин. Экспозиция «Вечный огонь памятиПросмотр презентации : «Военная техника в годы войны».

Фонограммы военных песен.

Дети играют в центрах развития.

Мотивационный момент.

Воспитатель вносит в группу большие листы календаря праздников и прикрепляет на доску –дети обращают внимание, спрашивают.

Организационный момент.

В. -Это календарь. Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.

Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников.

(Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, дети обращают внимание на лист с изображение праздника 9 мая)

В. - Это самый главный праздник для всей страны - День Победы. Мы с вами беседовали о празднике День Победы, когда вы принесли фотографии ветеранов – своих родственников, участвовавших в войне с немецкими захватчиками.

(Дети рассказывают, что они с родителями смотрели фильмы о войне им понравилось)

В. -А хотели бы вы сейчас посмотреть фильм о военной технике? (дети-да)

Воспитатель включает презентацию по просьбе детей.

В. -22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты.

Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Война, которую назвали Великой Отечественной длилась четыре года, закончилась 9 мая 1945 года. Вот уже 74 года каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.

Чтобы победить, нашим солдатам надо было, какими быть? (ответы детей)

Игра -преображение «Солдаты»(на столе лежат военные пилотки, игрушечные автоматы). Матвей и Дима одевают пилотки и берут автоматы в руки и рассказывают, как воевали наши солдаты.

Рассказ ветерана

Матвей -Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Дима -Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём,ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

В. - Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев.

На параде посвященному Дню Победы над врагами все надевают георгиевскую ленту. Георгиевская лента – это символ победы.Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

Что же такое День Победы?

(дети рассказывают стихотворение)

Даниэла - Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Маша - Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Рома - Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Сережа - Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны …

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

В. - Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (ответы детей)

В. - Правильно – ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы.

В. - Как же мы отмечаем этот день? (ответы детей)

Актуализация знаний.

В. -Утром 9 мая в городах России проходят военные парады.

А давайте сейчас с вами устроим парад победы?

Игра «Парад военных»

В. (рассказывает о правилах) - Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него, у каждой команды должен быть командир-выбираете сами своего командира. (дети распределились на команды и выбрали командиров) Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет Прохор (впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет Саша (впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет Вова (впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (дети- да)

А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком. (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)

Открытие новых знаний из личного опыта детей.

В. -Как еще мы можем поздравляем ветеранов? (ответы детей-цветы к памятникам)

В. -Правильно в День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. У нас в группе есть уголок Памятигероев Великой Отечественной войны: «Вечный огонь памяти».

В. -Как вы думаете, если мы с вами изготовим цветы и возложим в наш уголок памяти- это будет правильно (дети- да)

В. -Вы хотели бы изготовить цветы? (дет-да)

В. -Что вам надо для изготовления цветов?

(дети-бумага, клей, еще пластилин-тоже можно из него сделать цветок)

В. -Давайте сейчас сделаем сами цветы и возложим их в наш уголок «Вечный Огонь Памяти».

Изготовление цветов (пока работают дети, звучат военные песни) и по завершению работы -командиры возлагают цветы.

Воспитатель: А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр.

Вот так мы празднуем этот радостный и немного грустный праздник – День Победы. А сейчас давайте мы с командирами повесим лист нашего праздничного календаря на поздравительный стенд, чтобы родители тоже знали, что впереди у нас такой праздник.

Рефлексия :

Вам понравилось сегодня занятие? Что больше всего запомнилось?

Что было трудно для вас?

Поделитесь своими знаниями с родителями?

Пойдете ли вы с родителями на парад, посвященный Дню Победы? Как вы будете поздравлять ветеранов?

Сегодня вы постарались, особенно Ксения – она помогала Соне и Вове при изготовлении цветов. Даниэла больше всех ответила на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование ладошками в младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы»Фотоотчёт «Рисование ладошками в младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы» «Вечный огонь» Ищенко О. А. Фотоотчет о рисовании ладошками ко Дню Победы с детьми второй младшей группы «Вечный огонь» День Победы - Великий.

Конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет «Вечный огонь» к Дню Победы Рисование «Вечный огонь» Цели: Познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны;.

Лепка «Вечный огонь»Лепка «Вечный огонь» Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь.

Мастер-класс поделки «Вечный огонь»Мастер-класс поделки «Вечный огонь» Мастер-класс поделки "Вечный огонь" Для поделки нам потребуется: 1. Коробка из под конфет. 2. Цветной картон. 3. Цветная бумага. 4.

Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь»Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь» Мастер - класс[/b] Подарок ветеранам Великой Отечественной Войны "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ" 9 МАЯ - День Победы! Это память, это история, это слёзы.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Центр безопасности Центр безопасности Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная.

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика» в дошкольном образовательном учреждении Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Нетрадиционное рисование «Вечный огонь»Нетрадиционное рисование «Вечный огонь» Задачи: • Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции. • Совершенствовать навыки и умения в аппликации. • Воспитывать художественный.

Рисование ладошками «Вечный огонь»Рисование ладошками «Вечный огонь» Цели занятия: Развитие интереса к изобразительной деятельности ; Открывать для детей новые приемы и способы рисования; Рисование всей.

Творческая композиция «Вечный огонь»Творческая композиция «Вечный огонь» Творческая композиция «Вечный огонь» Цель: научить создавать творческую композицию по средствам бросового материала Задачи: -обобщить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в образовательном развитии в средней группе «Вечный огонь памяти»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 08:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки