Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»

Ирина Григор
Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»

Образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Здоровье

Цель: способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Задачи:

-учить детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и размеру.

-закрепить умение артикулировать звук «у» в звукоподражании.

-развивать мелкую моторику в процессе выполнения игровых действий.

-развивать силу выдоха, умение согласовывать движения в соответствии с текстом, умение действовать вместе.

-воспитывать доброту, способствовать развитию положительных эмоций.

Материал:

массажная дорожка, блоки Дьенеша, игрушки для развития дыхания, шишки, ёлочки, теремок, игрушка ёжик, прищепки. силуэты «ёжики» и «грибы», мольберт, клеенки, кисточки, салфетки, клей, изображение корзины, изображение большого и маленького кораблика, обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришло письмо от ёжика. Он живет в лесу и ему нужна наша помощь. В гости к ежику мы пойдем по мостику (дети идут по «массажной дорожке»).

Речедвигательное упражнение:

В гости еж нас приглашает.

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдем.

Воспитатель: На пути нам встретилось озеро,чтобы его переплыть мы сделаем лодочки (предложить детям изображения большой и маленькой лодочки, блоки Дьенеша.)

- Сколько будем делать лодочек? (Две)

-Какие они по размеру? (Большая и маленькая)

-Для большой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Большие).

-Для маленькой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Маленькие).

Дидактическая игра «Сделай лодочку».

Воспитатель: Чтобы наши лодочки поплыли на тот берег. Давайте подуем на них.

Упражнение на развитие силы выдоха «Ветерок».

Предложить детям подуть на игрушки для развития дыхания.

-Вот мы и переплыли озеро и оказались в лесу. Но где же ёжик? Давайте его позовем: «Ау-ау ёжик».

Упражнение на звукоподражание.

-Нас встречает ёжик. Ребята ему нужна наша помощь. Он не может открыть теремок, в котором он живет. Давайте ему поможем.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок, (сомкнуть кисти рук «домиком»)

На дверях висит замок. (сомкнуть кисти рук в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали, (2 раза постучать кистями рук)

Мы замочек покрутили, (2 раза покрутить кистями рук)

Мы замочек потянули и открыли. (разомкнуть кисти рук)

Воспитатель: Ребята, ёжику скучно в лесу, давайте ему сделаем друзей.

Дидактическая игра «Друзья для ежика».

Предложить детям силуэты ежей и цветные прищепки для изготовления ежей.

Воспитатель: Ребята, ёжик собрал грибы, но не успел положить их в корзинку. Он просит ему помочь.

Аппликация «Грибы для ежика».

Предложить детям силуэты грибов наклеить в корзину.

Воспитатель: Ребята, ёжик нам говорит «спасибо» за помощь. Обратно в детский сад мы отправимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Где мы были? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...