Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»

Ирина Григор
Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»

Образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Здоровье

Цель: способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Задачи:

-учить детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и размеру.

-закрепить умение артикулировать звук «у» в звукоподражании.

-развивать мелкую моторику в процессе выполнения игровых действий.

-развивать силу выдоха, умение согласовывать движения в соответствии с текстом, умение действовать вместе.

-воспитывать доброту, способствовать развитию положительных эмоций.

Материал:

Публикация «Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: „Поможем ёжику“» размещена в разделах

массажная дорожка, блоки Дьенеша, игрушки для развития дыхания, шишки, ёлочки, теремок, игрушка ёжик, прищепки. силуэты «ёжики» и «грибы», мольберт, клеенки, кисточки, салфетки, клей, изображение корзины, изображение большого и маленького кораблика, обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришло письмо от ёжика. Он живет в лесу и ему нужна наша помощь. В гости к ежику мы пойдем по мостику (дети идут по «массажной дорожке»).

Речедвигательное упражнение:

В гости еж нас приглашает.

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдем.

Воспитатель: На пути нам встретилось озеро,чтобы его переплыть мы сделаем лодочки (предложить детям изображения большой и маленькой лодочки, блоки Дьенеша.)

- Сколько будем делать лодочек? (Две)

-Какие они по размеру? (Большая и маленькая)

-Для большой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Большие).

-Для маленькой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Маленькие).

Дидактическая игра «Сделай лодочку».

Воспитатель: Чтобы наши лодочки поплыли на тот берег. Давайте подуем на них.

Упражнение на развитие силы выдоха «Ветерок».

Предложить детям подуть на игрушки для развития дыхания.

-Вот мы и переплыли озеро и оказались в лесу. Но где же ёжик? Давайте его позовем: «Ау-ау ёжик».

Упражнение на звукоподражание.

-Нас встречает ёжик. Ребята ему нужна наша помощь. Он не может открыть теремок, в котором он живет. Давайте ему поможем.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок, (сомкнуть кисти рук «домиком»)

На дверях висит замок. (сомкнуть кисти рук в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали, (2 раза постучать кистями рук)

Мы замочек покрутили, (2 раза покрутить кистями рук)

Мы замочек потянули и открыли. (разомкнуть кисти рук)

Воспитатель: Ребята, ёжику скучно в лесу, давайте ему сделаем друзей.

Дидактическая игра «Друзья для ежика».

Предложить детям силуэты ежей и цветные прищепки для изготовления ежей.

Воспитатель: Ребята, ёжик собрал грибы, но не успел положить их в корзинку. Он просит ему помочь.

Аппликация «Грибы для ежика».

Предложить детям силуэты грибов наклеить в корзину.

Воспитатель: Ребята, ёжик нам говорит «спасибо» за помощь. Обратно в детский сад мы отправимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Где мы были? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД